Упр.84 Глава 5 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 84. 1) Прочитайте предложения. Чем соединены в них однородные члены, чем разделяются? Объясните знаки препинания при однородных членах.1. Жужжание летящего...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
84. 1) Прочитайте предложения. Чем соединены в них однородные члены, чем разделяются? Объясните знаки препинания при однородных членах.
1. Жужжание летящего (проверочное слово: полёт) жука, (запятая между однородными подлежащими) лёгкий (проверочное слово: лёгок) плеск рыбы в пруду, (запятая между однородными подлежащими) прерывистый свист птицы - (тире после перечисления перед обобщающим словом) эти слабые звуки только усугубляли тишину.
2. Под моросящим (проверочное слово: морось) дождём блестели стебельки (смягчающий мягкий знак между двумя согласными) травы, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными повторяющимся союзом и) и огненные шапки мухоморов, (сложное слово, образованное при помощи соединительной гласной о после твёрдого согласного) (запятая между однородными подлежащими, соединёнными повторяющимся союзом и) и берёзовые листья, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными повторяющимся союзом и) и красные спинки божьих (разделительный мягкий знак перед гласной и) коровок (словарное слово) на них.
3. Мать, (запятая между однородными подлежащими) братья, (запятая между однородными подлежащими) сёстры - (тире после перечисления перед обобщающим словом) все его обожали, (словарное слово) он со всеми жил (жить, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) в ладу.
4. Всё блистало на солнце снежными искорками: (словарное слово) (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) покрытые инеем (словарное слово) деревья, (запятая между однородными подлежащими) заснеженные поля и затянутый (неизменяемая приставка за-) льдом пруд. (проверочное слово: пруды)
5. Маленький (смягчающий мягкий знак между двумя согласными) маячок, (словарное слово) (запятая между однородными подлежащими) высокая мачта с яркой гирляндой (словарное слово) разноцветных (сложное слово, образованное при помощи соединительной гласной о после твёрдого согласного) флагов, (запятая между однородными подлежащими) фигурки (словарное слово) людей - (тире после перечисления перед обобщающим словом) всё это почти бесшумно (приставка перед основой на глухой согласный) проплывало (неизменяемая приставка про-) мимо.
6. Всё вокруг: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) земля, (запятая между однородными подлежащими) небо, (запятая между однородными подлежащими) фабричные здания с высокими трубами - (тире после ряда однородных членов перед продолжением предложения) сливалось у него в глазах от быстрой скачки. (сочетание чк пишется без мягкого знака)
7. Фонарь (словарное слово) освещал (проверочное слово: свет) и колодец, (словарное слово) (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом и) и заросли (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед согласной с пишется гласная о) малины. (словарное слово)
В данных предложениях однородные члены соединены союзами; однородные члены предложения разделяются запятыми.

2) Объясните написание пропущенных букв. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова, указав их роль в предложении.

3) Выпишите выделенные слова и подберите к ним синонимы.
Обожали - любили, боготворили, восхищали, восторгались.
Блистало - блестело, горело, светилось, сияло.
Затянутый - укрытый, окутанный, закрытый, покрытый.

Морфемный разбор:
жужжание

Фонетический разбор:
Всё
1. Всё - всё (1 слог).
2. Всё - [фсо].
3. В слове 3 буквы: 1 гласная и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
в - [ф]: согласный, глухой парный, твёрдый парный
с - [с]: согласный, глухой парный, мягкий парный
ё - [о]: гласный, ударный
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением