Упр.46 Глава 5 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 46. 1) Прочитайте текст. Как вы думаете, кто такой Кыш? Какие детали текста позволили вам сделать вывод об этом?Я открыл дверь, и у меня потемнело в глазах: в коридоре...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
46. 1) Прочитайте текст. Как вы думаете, кто такой Кыш? Какие детали текста позволили вам сделать вывод об этом?
Я открыл дверь, и у меня потемнело в глазах: в коридоре валялась скатерть с обеденного стола. Наверно, стоявшая на ней ваза с георгинами упала и разбилась. Обрывки1 «Огонька» лежали на полу, а на обрывках журнала лежал изжёванный галстук.
Сам Кыш не вышел мне навстречу. Он был занят делом: он подпрыгивал и хватал зубами верёвочку выключателя с белым шариком на конце...
Я осмотрел (проверочное слово: осмотр) квартиру. Ваза чудом (проверочное слово: чудо; после шипящих пишется гласная у) не разбилась. (частица не с глаголами пишется раздельно) (приставка перед основой на звонкий согласный) Георгины Кыш разобрал (неизменяемая приставка разо-) по лепестку. На чёрных (в корне слова после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: чернеть) ножках (проверочное слово: ножек) приёмника виднелись белые царапины. (словарное слово) Кыш точил (проверочное слово: точит) об ножки (проверочное слово: ножек) зубы.
В кухне он тоже натворил (чередование -твор-/-твар-, в безударном положении пишется гласная о: натворил) дел. Нужно было срочно (сочетание чн пишется без мягкого знака) приниматься (нужно было (что делать?) за уборку.
(По Ю. Алешковскому)
Кыш - это кот. Сделать такой вывод нам позволили проделки, которые он совершил (разобранные по лепестку цветы, царапины, заточенные зубы об ножки стола).

2) Спишите два последних абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
В кухне он тоже натв...рил2 дел. Нужно было сроч(?)но приниматься за уборку.
(По Ю. Алешковскому)

3) Разберите по членам все записанные предложения, кроме последнего.
Я осмотрел квартиру.
(кто?) я; я (что сделал?) осмотрел; осмотрел (что?) квартиру)
Ваза чудом не разбилась.
(что?) ваза; ваза (что сделала?) не разбилась; не разбилась (как?) чудом)
Георгины Кыш разобрал по лепестку.
(кто?) Кыш; Кыш (что сделал?) разобрал; разобрал (что?) георгины; разобрал (как?) по лепестку)
На чёрных ножках приёмника виднелись белые царапины.
(что?) царапины; царапины (что делали?) виднелись; виднелись (где?) на ножках; на ножках (чего?) приёмника; на ножках (каких?) чёрных; царапины (какие?) белые)
Кыш точил об ножки зубы.
(кто?) Кыш; Кыш (что делал?) точил; точил (что?) зубы; точил (обо что?) об ножки)
В кухне он тоже натворил дел.
(кто?) он; он (что сделал?) натворил дел; натворил дел (где?) в кухне)

4) Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте его.
Тема: Проделка кота Кыша.
Основная мысль: пока хозяев не было дома, кот натворил много дел.
Название: Кот-проказник.

5) Напишите небольшой рассказ о проделках ваших домашних животных. Если у вас нет домашних животных, пофантазируйте.
У меня живёт кот породы мейн-кун. Его зовут Матисс. Ему уже 11 лет. Это огромный пушистый роскошный рыжий кот, который занимает собой весь диван.
Несмотря на это, Матисс - тот ещё проказник. Он может целыми днями бегать по комнате, залезать на верхние полки шкафов и сидеть там по несколько часов. Ещё мой кот любит жевать шерстяные нитки. Попробуй повяжи, когда кот так и норовит пожевать нитку.
Любимое занятие Матисса - прийти на кухню и сидеть там, печально смотря на холодильник. Разумеется, если будешь сидеть и есть, то Матисс будет сидеть рядом, пытаясь урвать кусочек у тебя из тарелки. А если не получится, то будет печальными глазами смотреть на еду. Притом он всегда сытый, но при этом ему обязательно надо есть вместе со всеми.
Матисс любит скидывать вещи со стола, если, по его мнению, они как-то не так стоят или не нравятся ему. А вот гирлянды ему не нравятся - их ведь не сдвинешь с места и не погрызёшь.

Фонетический разбор:
Обрывки
1. Обрывки - о-бры-вки (3 слога).
2. Обрывки - [абрыфки].
3. В слове 7 букв: 3 гласных и 4 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
о - [а]: гласный, безударный
б - [б]: согласный, звонкий парный, твёрдый парный
р - [р]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
ы - [ы]: гласный, ударный
в - [ф]: согласный, глухой парный, твёрдый парный
к - [к]: согласный, глухой парный, мягкий парный
и - [и]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.

Морфемный разбор:
натворил
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением