Упр.25 Глава 5 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 25. 1) Послушайте текст, обращая внимание на интонацию диктора, и решите, какие знаки препинания нужно поставить на месте скобок. Охарактеризуйте предложения в тексте по...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
25. 1) Послушайте текст, обращая внимание на интонацию диктора, и решите, какие знаки препинания нужно поставить на месте скобок. Охарактеризуйте предложения в тексте по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Твоих братьев можно спасти. (повествовательное, невосклицательное) Но хватит ли у тебя мужества и стойкости? (вопросительное, невосклицательное) Вода мягче твоих рук и всё-таки обкатывает камни. (повествовательное, невосклицательное) Но она не чувствует боли, которую будут чувствовать твои пальцы. (повествовательное, невосклицательное) Видишь, у меня в руках крапива? (вопросительное, невосклицательное) Такая крапива растёт здесь возле пещеры. (повествовательное, невосклицательное) Только она, да ещё та, что растёт на кладбищах, может помочь тебе. (повествовательное, невосклицательное) Заметь же её! (побудительное, восклицательное) Ты нарвёшь этой крапивы, хотя руки твои покроются волдырями от ожогов. (повествовательное, невосклицательное) Потом разомнёшь её ногами, получится волокно. (повествовательное, невосклицательное) Из него ты сплетёшь одиннадцать рубашек с длинными рукавами и набросишь их на лебедей. (повествовательное, невосклицательное) Тогда колдовство развеется. (повествовательное,
невосклицательное)
(По Х.К. Андерсену)

2) Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания.

3) Что ещё потребовала фея от Элизы, героини сказки «Дикие лебеди»? Запишите от имени феи эти требования.
Но помни, что с той минуты, как ты начнёшь свою работу, и до тех пор, пока не окончишь её, ты не должна говорить ни слова, хотя бы работа твоя длилась целые годы. Первое же слово, которое сорвётся у тебя с языка, пронзит сердце твоих братьев, как кинжалом. Их жизнь и смерть в твоих руках! Помни же всё это!

4) Работа в паре. Выпишите из текста три словосочетания, включающие слова с орфограммами. Обозначьте орфограммы пропусками. Обменяйтесь заданиями с одноклассником. Вставьте пропущенные буквы и разберите словосочетания. Проверьте работы друг друга. Если есть ошибки, объясните, как их исправить.
- растёт возле пещеры; р…стёт возле п…щ…еры;
растёт (где?) возле пещеры; гл. + сущ.
- разомнёшь ногами; раз…мнёшь н…гами;
разомнёшь (чем?) ногами; гл. + сущ.
- с длинными рукавами; с длин…ыми рукавами;
с рукавами (какими?) длинными; сущ. + прилаг.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением