Упр.22 Глава 5 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 22. 1) Прочитайте сочетания со словом который, назовите инфинитивы глаголов и определите их вид.а) который решает	б) которая решала	в) которую решаетг) которую...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
22. 1) Прочитайте сочетания со словом который, назовите инфинитивы глаголов и определите их вид.
а) который решает
б) которая решала
в) которую решает
г) которую решила
д) которые решили
2) Прочитайте предложения, заменяя выделенные слова синонимичными сочетаниями а—д и изменяя, если нужно, порядок слов. Запишите по два варианта предложений 2-5.
Образец. Проверивший диктанты учитель похвалил ребят. — Учитель, который проверил диктанты, похвалил ребят.
1. На уроке математики ребята решают трудную задачу. 2. Петя, решающий эту задачу, сидит рядом с Машей, решавшей эту задачу дома. 3. Маша уже знает ответ задачи, решаемой Петей. 4. Она решила её ещё дома, и учитель уже проверяет решённую Машей задачу. 5. Учитель похвалил всех учеников, правильно решивших задачу.
3) Какие из выделенных слов связаны с глаголом решать, а какие — с глаголом решить? Сохраняют ли эти слова вид глагола, от которого образованы? Выражают ли они значение времени?
4) Определите, с какими существительными связаны выделенные в предложениях слова. Найдите среди них слова, окончания которых выражают указанные грамматические значения:
а) ед. ч., м. р., И. п.;
б) ед. ч., ж. р., Т. п.;
в) ед. ч., ж. р., Р. п.;
г) ед. ч., ж. р., В. п.;
д) мн. ч., В. п., одуш.

3)
в предложениях 2-3 причастия и глаголы связаны с неопределенной формой «решать», в 4-5 предложениях – с неопределенной формой «решить».
Глаголы сохраняют вид глагола, от которого они образованы (форма глагола «решать» - несовершенный вид, форма глагола «решить» - совершенный). Глаголы, образованные от формы «решать», имеют форму настоящего и прошедшего времени; глаголы, образованные от формы глагола «решить» - только форму прошедшего времени.
4)
а) Петя решающий – ед.ч., м.р., им.п.
б) решавшей Машей – ед.ч.,ж.р., т.в.
в) решаемой задачи – ед.ч., ж.р., р.п.
г) решенную Машей – ед.ч., ж.р., в.п.
д) решавших учеников – мн.ч., в.п., одуш.
1. Признаки глагола у причастия: причастия могут быть совершенного и несовершенного вида, настоящего или прошедшего времени, действительного или страдательного залога.
Грамматические признаки прилагательных: причастия согласуются с существительными и изменяются по родам, числам и падежам.
2. Действительные и страдательные причастия различаются по формообразующим суффиксам. Суффиксы действительных причастий: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -вш-, -ш-. Суффиксы страдательных причастий: -ем-, -им-, -нн-, -енн-.
3. Грамматическое значение времени у причастий выражается суффиксами. Значение рода, числа и падежа выражают окончания.
4. Причастие в полной форме и относящиеся к нему зависимые слова образуют причастный оборот.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением