Упр.2 Глава 5 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 2. 1) Прочитайте два текста, определите их тему, основную мысль. 1. Бриз — это береговой ветер. Он дует не только на морском берегу, но и на озёрах, на...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
2. 1) Прочитайте два текста, определите их тему, основную мысль.
1. Бриз — это береговой ветер. Он дует не только на морском берегу, но и на озёрах, на водохранилищах.
Бриз меняет своё направление два раза в сутки: утром и вечером. Днём суша нагревается быстрее водных просторов. Тёплый ветер тогда дует на воду, а прохладный веет с моря на сушу. В знойный день это очень приятно. Ночью всё меняется. Суша остывает быстрее воды, и с моря тогда несётся на берег мягкий, тёплый бриз.
2. Бриз — несильный ветер (обычно до 4 баллов по шкале Бофорта) на побережье большого водоёма (больших озёр, водохранилищ, рек, морей), меняющий своё направление в течение суток в соответствии с изменением направления и значения горизонтального градиента температуры (поперёк береговой черты), пропорционально разности температуры суша — вода.
Различают дневной (морской, озёрный) и ночной (береговой) бриз. Дневной бриз дует со стороны водоёма в сторону более тёплой суши. Ночной бриз дует с охлаждённого ночью берега в сторону более тёплой водной поверхности. Смена берегового бриза морским происходит утром до полудня, морского ночным — вечером, после полудня.
2) Сравните информацию, данную в этих текстах. В каком из них больше информации? В каком из них она изложена точнее, подробнее?
3) Есть ли специальные слова в обоих текстах? В каком из них используются термины, которые не относятся к общеупотребительным специальным словам?
Сделайте вывод: какой из текстов относится к научному «Словарю ветров» с сайта veter.academic.ru? А где, с вашей точки зрения, можно прочитать другой текст?

1. Основная тема текстов – что такое бриз. Основная мысль: бриз бывает на любой водной поверхности и меняется два раза в день, утром и вечером.
2. Первый текст дает информацию более коротко, без подробностей.
Второй текст дает больше информации, она дана более подробно и точно, с пояснениями.
3. Специальные слова: бриз, направление ветра, дневной бриз, ночной бриз.
Термины: шкала Бофорта, значения горизонтального градиента температуры, разность температур.
Первый текст относится к научно-популярному стилю, его можно прочитать в учебниках или хрестоматиях. Второй текст относится к научному «Словарю ветров».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением