Упр.94 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 94. 1) Прочитайте отрывок из книги Евгения Мара «Человек и невидимки» об учёных-микробиологах. К какому стилю можно отнести этот текст? К какому типу речи? Найдите в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
94. 1) Прочитайте отрывок из книги Евгения Мара «Человек и невидимки» об учёных-микробиологах. К какому стилю можно отнести этот текст? К какому типу речи? Найдите в тексте слова с эмоциональной окраской. Объясните, как они образованы и какую роль выполняют в тексте.
Насмешливое имя «господин Ртуть» придумала Илье Мечникову его мать. Она, конечно, знала сына лучше всех на свете.
Илья был и в самом деле необыкновенно подвижным и доставлял всем вокруг немало хлопот. Однажды, когда вся семья праздновала день рождения отца, Илюша чуть не утонул. Он ловил рачков в пруду, поскользнулся и упал в воду.
Его занимало в мире природы всё маленькое и беспомощное: бабочки, червячки, рачки, крошечные рыбки. В их жизни он искал подобие жизни человеческой.

Текст относится к публицистическому стилю (текст эмоциональный, логичный, в нём присутствует описание реальных событий из жизни учёного через личный взгляд автора).
Тип речи: повествование. (текст последовательно даёт сведения о жизни учёного-микробиолога И.И. Мечникова).
Слова с эмоциональной окраской:
- насмешливое < насмехаться (суффиксальный);
- необыкновенно < необыкновенный (суффиксальный);
- хлопоты < хлопотать (бессуфиксный);
- маленькое < малый (суффиксальный);
- беспомощное < помощь (приставочно-суффиксальный);
- червячки < червяк (суффиксальный);
- рачки < рак (суффиксальный);
- крошечные < крошка (суффиксальный);
- рыбки < рыба (суффиксальный).
Эмоционально окрашенные слова выполняют оценочную роль в тексте. Т.е. выражают отношение (эмоции) автора к тому, что он описывает. Эмоционально окрашенные слова в приведенном отрывке имеют уменьшительные суффиксы, потому что текст рассказывает о детских годах ученого.

2) Найдите в тексте слова с изученными орфограммами, объясните их написание.
насмешливое - неизменяемая приставка на-; неизменяемый суффикс -лив-;
- придумала - приставка при- имеет значение «доведение действия до конца»;
- необыкновенно - образовано от прилагательного с удвоенной нн;
- подвижным - неизменяемая приставка по-;
- доставлял - неизменяемая приставка до-;
- хлопот - безударная гласная в корне, проверочное слово: хл?опоты;
- семья - разделительный ь перед гласной я;
- праздновала - непроизносимая согласная в корне; проверочное слово: празден;
- рождения - безударная гласная в корне, проверочное слово: род;
- поскользнулся - неизменяемая приставка по-; оглушение согласной в корне, проверочное слово: скользить;
- занимало - неизменяемая приставка за-; чередование в корне -ним-/-ня-, после корня стоит суффикс -а-;
- беспомощное - приставка перед основой на глухой согласный;
- крошечные - безударная гласная в корне, проверочное слово: кр?оха;
- рыбки - оглушение согласной в корне, проверочное слово: рыбы;
- человеческой - относительное прилагательное, образованное от существительного «человек» при помощи суффикса -ск-.

3) Объясните знаки препинания в предложениях. Составьте схемы однородных членов для предложений, в которых они есть. Найдите сложное предложение, назовите его грамматические основы.
4) Напишите диктант по тексту.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением