Упр.65 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 65. Решите две лингвистические задачи, придуманные для олимпиады по русскому языку лингвистом М. А. Кронгаузом. В ответе у вас должны получиться фразеологизмы, которые...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
65. Решите две лингвистические задачи, придуманные для олимпиады по русскому языку лингвистом М. А. Кронгаузом. В ответе у вас должны получиться фразеологизмы, которые нужно объяснить, а затем определить их стилистическую окраску.
1. За это можно взяться, но этого нельзя коснуться. До этого можно довести и с этого можно свести, но на это нельзя возвести. Что это?
а) дело; б) лестница; в) перила; г) победа; д) ум
Браться за ум (разг.). Значение: стать умнее, начать учиться.
Довести до ума (разг.). Значение: привести в хорошее состояние, доделать до конца.
Свести с ума (нейт.). Значение: сильно увлечь, заинтересовать кого-либо.

2. Это можно прочистить, но нельзя очистить. Это можно вправить, но нельзя исправить. Это можно пудрить, но нельзя румянить. Что это?
а) кости; б) мозги; в) труба; г) ум; д) щёки
Прочистить мозги (разг.). Значение: отругать, наказать за что-либо.
Вправить мозги (разг.). Значение: заставить образумиться, исправиться, понять свою ошибку.
Пудрить мозги (разг.). Значение: обманывать, дурачить кого-либо.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением