Упр.36 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 36. 1) Прочитайте. В чём, по-вашему, главное отличие этого текста от текста из предыдущего упражнения? Найдите слова, позволяющие отнести этот текст к высокой, книжной...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
36. 1) Прочитайте. В чём, по-вашему, главное отличие этого текста от текста из предыдущего упражнения? Найдите слова, позволяющие отнести этот текст к высокой, книжной речи.
Какая грусть! Конец ал...ей
Опять с утра и...чез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поп...лзли.
На небе ни клочка л...зури,
В степи всё гладко, всё бело,
Один лишь вор...н против бури
Крылами машет тяж...ло.
(А. Фет)
Данный текст относится к художественному стилю. Это стихотворение. В нём присутствуют эмоционально-окрашенные слова, восклицательные предложения, художественно-выразительные средства.
Слова, позволяющие отнести текст к высокой, книжной речи: поползли, лазури, машет, клочка, гладко.

2) В какой ситуации вы вспомнили бы это стихотворение? Какое настроение оно создаёт?
Данное стихотворение описывает зиму. В нём чувствует достаточно печальное настроение (крылами машет тяжело, исчез в пыли). Оно навевает тоску, грусть и печаль.

3) О каком времени года написаны эти стихи? Найдите слова в переносном значении, помогающие это понять. Какие слова в прямом значении связаны с зимой?
Стихотворение посвящено зиме.
Слова в переносном значении: исчез в пыли, серебряные змеи через сугробы поползли.
Слова в прямом значении: сугробы, в степи всё бело, буря.

4) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните во втором предложении грамматические основы и составьте его схему.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением