Упр.23 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 23. Перед вами ряд слов; на первый взгляд это синонимы. Но почему же первое и последнее слова — антонимы? Попытайтесь объяснить, в чём дело. Найдите границы пяти...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
23. Перед вами ряд слов; на первый взгляд это синонимы. Но почему же первое и последнее слова — антонимы? Попытайтесь объяснить, в чём дело. Найдите границы пяти самостоятельных синонимических рядов, укажите в каждом ряду ведущее слово.
Никудышный, скверный, плохой, неважный, посредственный, средний, сносный, терпимый, приемлемый, удовлетворительный, стоящий, подходящий, хороший, славный, отличный, прекрасный, превосходный, безукоризненный, безупречный, идеальный.

Синонимические ряды:
1. никудышный, скверный, плохой (ведущее слово - плохой).
2. неважный, посредственный, средний (ведущее слово - посредственный).
3. сносный, терпимый, приемлемый, удовлетворительный (ведущее слово - приемлемый).
4. стоящий, подходящий, хороший (ведущее слово - подходящий).
5. славный, отличный, прекрасный, превосходный, безукоризненный, безупречный, идеальный (ведущее слово - идеальный).
Ведущим словом в синонимическом ряду является слово, обладающее общим для остальных слов ряда значением. Остальные слова в синонимическом ряду расширяют и дополняют его значение.
Данная цепочка слов не является синонимическим рядом. Она представляет собой цепочку из нескольких синонимических рядов, связанных по сходству признака. Слова, находящиеся в третьей цепочке, имеют двойное значение и могут по смыслу подходить как к первому слову ряда (никудышный), так и к последнему (идеальный).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением