Упр.128 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 128. 1) Прочитайте предложения. В авторском тексте историка Льва Николаевича Гумилёва они составляют один абзац. Определите его тему и число микротем. Восстановите...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
128. 1) Прочитайте предложения. В авторском тексте историка Льва Николаевича Гумилёва они составляют один абзац. Определите его тему и число микротем. Восстановите последовательность микротем в тексте. Какой из них соответствует иллюстрация на странице 284?
(1) Судьба крепости была решена, и после двух месяцев осады турки на условиях почётной капитуляции покинули Азов.
(2) Всю зиму Пётр провёл в Воронеже за строительством флота и подготовкой второго похода. На новые воронежские верфи согнали несколько десятков тысяч человек, и ценой неимоверных лишений для людей и затрат для казны к весне было построено несколько крупных кораблей.
(3) Мобильные казацкие судёнышки внезапным нападением на турецкие корабли рассеяли их и позволили русскому флоту беспрепятственно выйти из Дона в Азовское море.
(4) Вместе с русскими в поход на Азов выступили украинские и донские казаки, а также калмыцкая конница. И надо сказать, что успех второго штурма Азова обеспечили не вновь построенные крупные корабли, а небольшие маневренные лодки донских казаков.
(Л. Гумилёв)
Тема: второй поход Петра I на Азов. Микротемы: 4.
Последовательность абзацев: 2, 4, 3, 1.
Микротемы:
1. Строительство новых кораблей на Воронежских верфях.
2. Участие в походе донских и украинских казаков.
3. Значение казацких небольших кораблей.
4. Сдача Азова.
Иллюстрация соответствует 4-й микротеме.

2) К какому типу речи относится этот текст? Как вы можете это доказать?
Тип речи: повествование. Текст представляет собой повествование о конкретном историческом событии в его временной последовательности. События в отрывке последовательны и логически связаны между собой. В тексте большое количество глаголов прошедшего времени. Также к тексту можно задать вопросы что? кто? когда?

3) Найдите предложения, средством связи которых служит синонимическая замена.
И надо сказать, что успех второго штурма Азова обеспечили не вновь построенные крупные корабли, а небольшие маневренные лодки донских казаков. Мобильные казацкие судёнышки внезапным нападением на турецкие корабли рассеяли их и позволили русскому флоту беспрепятственно выйти из Дона в Азовское море. (небольшие маневренные лодки - мобильные казацкие судёнышки).

4) Работа в паре. Выпишите из текста: а) слова с орфограммами в приставках; б) имена прилагательные с орфограммами в суффиксах. Составьте друг для друга словарные диктанты из этих слов. В словах с какими орфограммами оказалось больше ошибок при написании диктантов?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением