Упр.103 Глава 4 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 103. 1) Прочитайте отрывок из рассказа «Бунькины рога». Кто из персонажей этого рассказа говорит не на литературном языке? Найдите в тексте диалектизмы и «переведите» их...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
103. 1) Прочитайте отрывок из рассказа «Бунькины рога». Кто из персонажей этого рассказа говорит не на литературном языке? Найдите в тексте диалектизмы и «переведите» их на литературный язык. Какой словарь поможет вам уточнить формы слов?
Пастуха чистодорского звать Васька Марей. Он ходит в резиновых сапогах, носит на плече сумку, в руках — кнут.
Кормить его стараются как можно лучше, чтоб дело своё знал. Кормят и дело втолковывают:
— Ты уж, Вася, за Ночкой-то моей доглядай как следовает.
— Ладно, — кивает Вася. — Не печалься, Пантелевна. Я за твоей Ночкой во как доглядаю!
Часто в лесу я натыкался на стадо, но ни разу не видел, чтоб Вася особенно доглядал. Скотина сама по себе ходит, а Вася спит в бузине — сны доглядает.
(Ю. Коваль)
Пантелеевна говорит не на литературном языке, а на том диалекте, который принят у нее в деревне.
Диалектизмы:
- Ночкой
- доглядай - смотри, присматривай;
- следовает - следует.
2) Что вы думаете об использовании диалектизмов в рассказе Юрия Коваля? Обсудите этот вопрос.
Юрий Коваль в рассказе повествует о жизни в деревне. Диалектизмы нужны ему для того, чтобы более точно передать характер местных жителей. Конкретно в отрывке, приведённом в задании, мы слышим говор сельской жительницы Пантелевны, которая использует в своей речи диалектизмы. Диалект позволяет автору сделать повествование более правдоподобным и живым, передающим особенности речи деревенских жителей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением