Упр.84 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 84. 1) Прочитайте фрагмент книги «В дебрях Уссурийского края». Какие особенности текста говорят о том, что его автор — учёный, исследователь природы Дальнего...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
84. 1) Прочитайте фрагмент книги «В дебрях Уссурийского края». Какие особенности текста говорят о том, что его автор — учёный, исследователь природы Дальнего Востока?
Почвенный покров в этом лесу состоял из лиственных мхов, образующих густые плотные подушки болотно-зелёного цвета. Здесь же произрастали заячья кислица с водянисто-кислым привкусом, хребетовка с вечнозелёными кожистыми листьями и, наконец, невысокие, но весьма изящные папоротники. Чем выше я поднимался, тем больше отставали ель и пихта и чаще встречалась лиственница с подлеском из багульника, образующего сплошные заросли. Деревья стали тоньше и низкорослее.
Тут я сел, чтобы отдохнуть. Было за полдень. Солнце стояло высоко на небе и обильно посылало на землю тёплые лучи свои. Они озаряли замшелые деревья, валежник на земле и большие глыбы лавы. В этой игре света и тени лес имел эффектно-сказочный вид. Так и казалось, что вот-вот откуда-нибудь из-за пня выглянет маленький седобородый эльф в красном колпаке.
Эльф не показывался, а вместо него я вдруг увидел небольшого грациозного зверька рыже-бурого цвета с белым брюшком и чёрным хвостиком. Это оказался горностай, близкий родственник ласки.
(По В. Арсеньеву)
Автор использует подробное описание леса, а также научные названия растений и животных, которые встречаются ему в лесу (кислица, лиственные мхи, кожистые листья, багульник, замшелые деревья, горностай). Текст является описательным.

2) Выпишите из текста все сложные слова, определите способы их образования.
3) Выпишите по два слова, которые образованы различными способами словообразования: а) суффиксальным; б) приставочным; в) приставочно-суффиксальным; г) с помощью нулевого суффикса. Составьте с этими словами словообразовательные пары.
4) Найдите и выпишите слова, в которых есть корни с чередованием гласных. Обозначьте орфограммы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением