Упр.79 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 79. Работа в группе. 1) Прочитайте четверостишие. Как вы думаете, какие сложные слова в этом стихотворении придуманы самим автором? Объясните, каким способом они...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
79. Работа в группе. 1) Прочитайте четверостишие. Как вы думаете, какие сложные слова в этом стихотворении придуманы самим автором? Объясните, каким способом они образованы.
Пустыни Азии зияют,
Стоит верблюд змеиномордый.
Его двугорбым называют,
Но я сказал бы: он двугордый.
(В. Катаев)
2) Выпишите и разберите по составу сложные слова. Какие соединительные гласные использованы при сложении основ? Для ответа на этот вопрос можете прочитать рубрику «Лингвистическая кладовая».
Лингвистическая кладовая
Всегда ли признаком сложного слова являются соединительные гласные о или e? Нет, иной раз роль объединителя слов берёт на себя у: двугорбый, полумесяц.
В создании сложного слова может участвовать дефис — этот орфографический знак порою выступает в качестве соединительного шва между двумя словами: жар-птица, царь-пушка. Но сложное слово может обойтись как без соединительных гласных, так и без дефиса: Калининграду Новгород.
Вот другие сложные слова: одиннадцатилетка, сорвиголова, Звенигород. Считать ли и в пятилетке соединительной гласной или принять как окончание родительного падежа? Языковеды спорят.
Подобные споры возникли и в отношении слов типа сорвиголова, образованных сложением глагола в повелительном наклонении и существительного. Многие лингвисты считают, что и в подобных сложных словах выполняет функцию соединительной гласной: объединяет основы, но при этом не является значимой, в отличие от остальных словообразовательных морфем.
(По Э. Вартаньяну)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением