Упр.34 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 34. 1) Слушайте текст и записывайте глаголы в той форме, в которой они употреблены в тексте. Обозначьте формообразующие и словообразовательные морфемы. Укажите спряжение...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
34. 1) Слушайте текст и записывайте глаголы в той форме, в которой они употреблены в тексте. Обозначьте формообразующие и словообразовательные морфемы. Укажите спряжение глаголов.
Инфинитив
делать (I)
Настоящее время
Будущее время
Прошедшее время
2) В каких словах трудно выделить корни? Вспомните, что вы знаете о связанных корнях. Дополнительно прочитайте рубрику «Лингвистическая кладовая».
Лингвистическая кладовая
Есть в языке необыкновенные случаи, когда корень слова такой маленький, невыразительный и непонятный, что всё значение слова передают приставки и суффиксы. Попробуйте разделить на составные части самые обычные слова — глаголы обуть и разуть. В этих словах ясно выделяются анто-нимичные приставки об- и раз- (об-вязать — раз - вязать у о-деть — раз-деть и др.) и суффикс инфинитива -ть. Корень не исчез, он сохранился: -у-. Но что он значит? Сам по себе ничего. Отдельно он не употребляется, встречается только в «связанном» виде — в окружении приставки и суффикса.
(По книге Е. Земской «Как делаются слова»)

Трудность представляют те корни, которые состоят из одной-двух букв. Они находятся в следующих словах: спать, есть, пить, поют, умеет, умываться, умывала, поила, было, увели, одеваться, обуваться, пришли.
Данные корни являются связанными, то есть такими, которые не имеют собственного значения, а обретают его только в совместном употреблении с суффиксами и приставками.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением