Упр.109 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 109. 1) Прочитайте текст. Как вы поняли значение выделенных слов? Подберите к ним синонимы. Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные из рамки, изменяя их...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
109. 1) Прочитайте текст. Как вы поняли значение выделенных слов? Подберите к ним синонимы. Вставьте в текст подходящие по смыслу прилагательные из рамки, изменяя их форму.
ночной, малейший, слабый
Выйдя из комнаты, мальчик т...хонько пр...творил за собой дверь. Трудным шагом пр...близился Вася к д...ревьям, побелённым луной. Не было ни (...) вет...рка, но все л...сточки на д...ревьях ш...велились, ш...рох и (...) скрип стояли над садом, будто д...ревья сговаривались о чём-то своём, (...). И Васе вспомнилась его пр...думка, будто д...ревья по ночам ходят купаться в море. Он пр...думал это вполусерьёз, удивлённый тем, что за всё их пребывание в здешнем крае ни разу не вып...л дождь, а ведь деревья не могут жить без влаги. Но сейчас эта пр...думка непр...ятно охол...дила ему спину.
(Ю. Нагибин)
2) Выпишите из текста словосочетания, в которых главным является слово с приставкой пре- или при-. Объясните значение приставок.
Выпишите остальные слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.
3) Составьте план пересказа: определите основную тему и выделите подпункты.
Основная тема текста: Придумка мальчика теперь пугала его.
План текста:
1. Мальчик вышел из комнаты.
2. Мальчик подошёл к деревьям.
3. В лесу стояла тишина.
4. Васе вспомнила его придумка о деревьях.
5. Придумка мальчика теперь его пугала.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением