Упр.96 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 96. 1) Вспомните, какие три основных типа сложноподчинённых предложений вы изучали. Сравните вертикальные схемы предложений и скажите, можно ли определить типы...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 96. 1) Вспомните, какие три основных типа сложноподчинённых предложений вы изучали. Сравните вертикальные схемы предложений и скажите, можно ли определить типы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
96. 1) Вспомните, какие три основных типа сложноподчинённых предложений вы изучали. Сравните вертикальные схемы предложений и скажите, можно ли определить типы придаточных по вопросам от главной к придаточной части на схемах предложений. Какими средствами связи следует дополнить эти схемы? Придумайте примеры предложений и запишите схемы полностью.
Ответ 1
В зависимости от смысловых отношений между главной и придаточной частями выделяются СПП с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными.
На схемах предложений можно определить типы придаточных по вопросам от главной к придаточной части.
Эти схемы следует дополнить союзами и союзными словами.
За окнами было ещё темно, когда она проснулась.
Девочка внимательно рассматривала рисунок, который она нарисовала для мамы.
Назавтра я совсем забыл, что мы договорились встретиться в полдень.
Ответ 2
Мы изучали СПП с придаточными определительными, с придаточными изъяснительными и придаточными обстоятельственными.
Да, по вопросу можно определить тип придаточного предложения.
Данные схемы нужно дополнить союзами и союзными словами.
1. Я вернулась домой, когда за окном уже совсем стемнело.
2. Учительница проверяла сочинения, которые мы сдали на прошлом уроке.
3. Мама заранее узнала, во сколько отправляется наш поезд.

2) Вспомните и расскажите, какие придаточные могут относиться к опорному слову в главной части СПП, а какие — ко всей главной части. Приведите примеры, используя составленные вами предложения.
Ответ 1
К опорному слову в главной части СПП могут относиться придаточные определительные, изъяснительные, образа действия, меры и степени, места, сравнительные (с союзами чем, нежели), например:
Девочка внимательно рассматривала рисунок, который она нарисовала для мамы.
Ко всей главной части могут относиться придаточные времени, цели, причины, следствия, условия, уступки, сравнительные (с союзами как, словно (бы), будто, точно, как будто, чем... тем, подобно тому как, так же как, всё равно как и тому подобными), например:
За окнами она проснулась.
Ответ 2
К опорному слову в главной части СПП относятся придаточные определительные, изъяснительные, образа действия, меры и степени, места.
Ко всей главной части относятся придаточные времени, уступки, цели, причины, следствия, сравнения, условия.
Примеры:
Учительница проверяла сочинения, (сочинения (какие?) которые мы сдали на прошлом уроке.
Я решила лечь спать пораньше, (зачем?) чтобы как следует выспаться.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением