Упр.91 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 91. 1) Образуйте формы сравнительной степени слов каждой пары в рамке. Вспомните, какие части речи могут иметь такие формы.много — далеко; много — хорошо; сильно —...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 91. 1) Образуйте формы сравнительной степени слов каждой пары в рамке. Вспомните, какие части речи могут иметь такие формы.много — далеко; много — хорошо; сильно —...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
91. 1) Образуйте формы сравнительной степени слов каждой пары в рамке. Вспомните, какие части речи могут иметь такие формы.
много — далеко; много — хорошо; сильно — хорошо; долго — трудно; далеко — ярко; тщательно — хорошо; разнообразно — хорошо; рано — скоро
Ответ 1
Формы сравнительной степени слов могут иметь качественные прилагательные и наречия.
Много – далеко > больше – дальше;
много – хорошо > больше – лучше;
сильно – хорошо > сильнее – лучше;
долго – трудно > дольше – труднее;
далеко – ярко > дальше – ярче;
тщательно – хорошо > тщательнее – лучше;
разнообразно – хорошо > разнообразнее – лучше;
рано – скоро > раньше – скорее.
Ответ 2
- много - больше
- далеко - дальше
- много - больше
- хорошо - лучше
- сильно - сильнее
- хорошо - лучше
- долго - дольше
- трудно - труднее
- далеко - дальше
- ярко - ярче
- тщательно - тщательнее
- хорошо - лучше
- разнообразно - разнообразнее
- хорошо - лучше
- рано - раньше
- скоро - скорее
Формы сравнительной степени есть у прилагательных и наречий.
2) Дополните предложения пропущенными формами сравнительной степени слов из рамки. Запишите СПП и докажите, что все они включают придаточные одного и того же вида.
Ответ 1
Все СПП включают придаточные сопоставительные, т. к. в них есть двойной союз чем… тем и форма сравнительной степени прилагательного и наречия.
1) В математических кругах возродился интерес к задаче, но чем больше математики ломали над ней голову, тем дальше отодвигалось её решение.
2) Кстати, по некоторым наблюдениям, чем сильнее загрязнена вода, тем лучше себя чувствуют там морские звёзды.
3) Чем больше с этим роботом общается человек, тем он лучше подстраивается под манеру общения и особенности речи.
4) Чем дольше вы будете отдыхать, тем труднее вам вернуться к обычному трудовому ритму жизни.
5) Чем дальше мы уплываем вверх по реке, тем ярче сияет город, остающийся позади.
6) Чем тщательнее тело закрыто одеждой во время прогулки в лесу или парке, тем лучше вы защитите себя от укуса клещей.
7) Чем разнообразнее питание щенка, тем лучше будет чувствовать себя ваш питомец.
8) Чем раньше давать нагрузку на травмированную часть конечности, тем скорее идёт образование костной мозоли и восстановление целостности кости.
Ответ 2
1. В математических кругах возродился интерес к задаче, но чем (...) математики ломали над ней голову, тем (...) отодвигалось её решение. 2. Кстати, по некоторым наблюдениям, чем (...) загрязнена вода, тем (...) себя чувствуют там морские звёзды. 3. Чем (...) с этим роботом общается человек, тем он (...) подстраивается под манеру общения и особенности речи. 4. Чем (...) вы будете отдыхать, тем (...) вам вернуться к обычному трудовому ритму жизни. 5. Чем (...) мы уплываем вверх по реке, тем (...) сияет город, остающийся позади.
6. Чем (...) тело закрыто одеждой во время прогулки в лесу или парке, тем (...) вы защитите себя от укуса клещей. 7. Чем (...) питание щенка, тем (...) будет чувствовать себя ваш питомец. 8. Чем (...) давать нагрузку на травмированную часть конечности, тем (...) идёт образование костной мозоли и восстановление целостности кости.
1. В математических кругах возродился интерес к задаче, но чем больше математики ломали над ней голову, тем дальше отодвигалось её решение.
2. Кстати, по некоторым наблюдениям, чем больше загрязнена вода, тем лучше себя чувствуют там морские звёзды.
3. Чем сильнее с этим роботом общается человек, тем он лучше подстраивается под манеру общения и особенности речи.
4. Чем дольше вы будете отдыхать, тем труднее вам вернуться к обычному трудовому ритму жизни.
5. Чем дальше мы уплываем вверх по реке, тем ярче сияет город, остающийся позади.
6. Чем тщательнее тело закрыто одеждой во время прогулки в лесу или парке, тем лучше вы защитите себя от укуса клещей.
7. Чем разнообразнее питание щенка, тем лучше будет чувствовать себя ваш питомец.
8. Чем раньше давать нагрузку на травмированную часть конечности, тем скорее идёт образование костной мозоли и восстановление целостности кости.
Во всех предложениях придаточная часть связана с главной при помощи одного и того же союза чем... тем, следовательно, все придаточные относятся к одному и тому же виду. Это придаточные сравнительные.
3) Найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Подчеркните в нём все грамматические основы. Выполните морфологический разбор союзов.
Ответ 1
1) В математических кругах возродился интерес к задаче, но чем больше математики ломали над ней голову, тем дальше отодвигалось её решение.
1. Но – союз, служит для связи простых предложений в составе сложного.
2. Сочинительный, противительный.
3. Простой.
1. Чем… тем – союз, служит для связи простых предложений в составе сложного.
2. Подчинительный, сравнительный.
3. Двойной.
Ответ 2
1. В математических кругах возродился интерес к задаче, но чем больше математики ломали над ней голову, тем дальше отодвигалось её решение.
Но
1. Но - союз, связывает части СПП.
2. Неизменяемый.
3. Сочинительный.
4. Противительный.
5. Простой.
Чем... тем
1. Чем... тем - союз, связывает части СПП.
2. Неизменяемый.
3. Подчинительный.
4. Сравнительный.
5. Двойной.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением