Упр.90 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
90. 1) Прочитайте предложения с обобщающими словами. Подберите к ним ряды однородных членов из рамки.
1. (По)всюду мох (...).
2. Теперь уже (...) ничего не было видно.
3. (...) всё это было очень зн...комо нашим двум моло...цам.
4. Всё кругом (...) выглядело радос...ным и привлекательным.
5. На уроке зоологи... в школе изучали ж...вотных а именно (...).
а) и (в)низу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев
б) собаку домашн...ю волка лисицу ш...кала
в) (н...)гор (н...)неба (н...)земли
г) зелёная трава на улице шумящая листва на деревьях со...нце над головой
д) скамьи вокруг всей комнаты огромный стол под образами широкая изра...цовая печь с уступами и выступами
1. Повсюду (мох (где?); наречия пишутся слитно) мох: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) и внизу (мох (где?); наречия пишутся слитно) под ногами, (запятая между однородными обстоятельствами) и на камнях, (запятая между однородными обстоятельствами) и на ветках деревьев.
2. Теперь уже ни (повторяющийся союз ни...ни, пишется раздельно) гор, (запятая между однородными дополнениями) ни (повторяющийся союз ни...ни, пишется раздельно) неба, (запятая между однородными дополнениями) ни (повторяющийся союз ни...ни, пишется раздельно) земли - (тире перед обобщающим словом после перечисления) ничего не было видно.
3. Скамьи вокруг всей комнаты, (запятая между однородными подлежащими) огромный стол под образами, (запятая между однородными подлежащими) широкая изразцовая (проверочное слово: изразец) печь с уступами и выступами - (тире перед обобщающим словом после перечисления) всё это было очень знакомо (словарное слово) нашим двум молодцам. (проверочное слово: молодец)
4. Всё кругом: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) зелёная трава на улице, (запятая между однородными подлежащими) шумящая листва на деревьях, (запятая между однородными подлежащими) солнце (проверочное слово: солнышко) над головой - выглядело радостным (проверочное слово: радость) и привлекательным. (словарное слово)
5. На уроке зоологии (существительное на -ия, родительный падеж) в школе изучали животных, (словарное слово) (запятой выделяется вводное слово) а именно: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) собаку домашнюю, (собаку (какую?) (запятая между однородными дополнениями) волка, (запятая между однородными дополнениями) лисицу, (запятая между однородными дополнениями) шакала. (словарное слово)
2) Послушайте аудиозапись и проверьте свои предположения. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова.
1. Повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев.
2. Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли - ничего не было видно.
3. Скамьи вокруг всей комнаты, огромный стол под образами, широкая изразцовая печь с уступами и выступами - всё это было очень знакомо нашим двум молодцам.
4. Всё кругом: зелёная трава на улице, шумящая листва на деревьях, солнце над головой - выглядело радостным и привлекательным.
5. На уроке зоологии в школе изучали животных, а именно: собаку домашнюю, волка, лисицу, шакала.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением