Упр.58 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
58. 1) Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Поставьте в каждом из них запятую, разделяющую главную и придаточную части.
1. Чтобы избежать зар...жения компьютера вирусом установи на него спец...альную (анти)вирусную програ(м/мм)у. 2. Невозможно чтобы дети остались одни и без помощи. 3. Где ты возьмёш(?) такое устройство чтобы оно помещалось в к...рмане? 4. С...мнительно чтобы это был просто ...бой настроек без...пасности. 5. Остаток недели он поев...тил тому чтобы восстановить пропавшие данные. 6. Система защиты компьютера должна быть (на)столько простой чтобы пользователю с ней было удобно работать. 7. Поступай так чтобы потом (не)жалеть о собстве(н/нн)ой бе...печности!
Ответ 1
1) Чтобы избежать заражения (заразный) компьютера вирусом, установи на него специальную (словарное слово) антивирусную программу (словарное слово). – придаточное цели
2) Невозможно (словарное слово), чтобы дети остались одни и без помощи. – придаточное изъяснительное
3) Где ты возьмёшь (глагол 2 л., ед. ч.) такое устройство, чтобы оно помещалось (поместится) в кармане (словарное слово)? – придаточное определительное
4) Сомнительно (словарное слово), чтобы это был просто сбой (с-) настроек безопасности (словарное слово). – придаточное изъяснительное
5) Остаток недели он посвятил (свято) тому, чтобы восстановить (словарное слово) пропавшие данные. – придаточное изъяснительное
6) Система (словарное слово) защиты компьютера должна быть настолько (наречие) простой, чтобы пользователю с ней было удобно работать. – придаточное меры и степени
7) Поступай так, чтобы потом не жалеть (глагол) о собственной (словарное слово) беспечности (словарное слово)! – придаточное образа действия
Ответ 2
1. Чтобы избежать заражения (проверочное слово: заразный) компьютера вирусом, (запятая разделяет части сложного предложения) установи на него специальную (в корне слова после согласного ц пишется гласная и) антивирусную (приставка анти- пишется слитно со словами) программу. (словарное слово)
2. Невозможно, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы дети остались одни и без помощи.
3. Где ты возьмёшь (ты (что сделаешь?) возьмёшь; мягкий знак служит для обозначения формы глагола: 2-е лицо единственное число) такое устройство, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы оно помещалось (проверочное слово: поместится) в кармане? (словарное слово)
4. Сомнительно, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы это был просто сбой (неизменяемая приставка с-) настроек безопасности. (словарное слово)
5. Остаток недели он посвятил (проверочное слово: святость) тому, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы восстановить (приставка перед основой на глухой согласный) пропавшие данные.
6. Система (словарное слово) защиты компьютера должна быть настолько (была простой (в какой степени?) настолько; наречия пишутся слитно) простой, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы пользователю (образовано от глагола «пользоваться»; пользуюсь, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование -ую/-ова-) с ней было удобно работать.
7. Поступай так, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы потом не (частица не с глаголами пишется раздельно) жалеть о собственной (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) беспечности! (глухая согласная с перед глухим согласным п)
2) Определите типы придаточных. Составьте схемы только для СПП с придаточной частью цели.
Ответ 2
1. (зачем?) (Чтобы избежать заражения компьютера вирусом), [установи на него специальную антивирусную программу]. (придаточное цели)
(Чтобы ...)1, []2.
2. Невозможно, (что?) чтобы дети остались одни и без помощи. (придаточное изъяснительное)
3. Где ты возьмёшь такое устройство, (какое?) чтобы оно помещалось в кармане? (придаточное определительное)
4. Сомнительно, (что?) чтобы это был просто сбой настроек безопасности. (придаточное изъяснительное)
5. Остаток недели он посвятил тому, (чему?) чтобы восстановить пропавшие данные. (придаточное изъяснительное)
6. Система защиты компьютера должна быть настолько простой, (насколько?) чтобы пользователю с ней было удобно работать. (придаточное меры и степени)
7. Поступай так, (как?) чтобы потом не жалеть о собственной беспечности! (придаточное образа действия)
3) Найдите три разных по цели высказывания сложноподчинённых предложения, выполните их пунктуационный анализ. ЪИЗО
Ответ 1
Где ты возьмёшь такое устройство,(1) чтобы оно помещалось в кармане?(2)
В конце вопросительного невосклицательного предложения ставится вопросительный знак (2). Разделяющие знаки: (1) – запятая ставится перед подчинительным союзом между главной и придаточной частями.
Остаток недели он посвятил тому,(1) чтобы восстановить пропавшие данные.(2)
В конце повествовательного невосклицательного предложения ставится точка (2). Разделяющие знаки: (1) – запятая ставится перед подчинительным союзом между главной и придаточной частями.
Поступай так,(1) чтобы потом не жалеть о собственной беспечности!(2)
В конце побудительного восклицательного предложения ставится восклицательный знак (2). Разделяющие знаки: (1) – запятая ставится перед подчинительным союзом между главной и придаточной частями.
Ответ 2
1. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную антивирусную программу. (побудительное предложение)
1) Чтобы избежать заражения компьютера вирусом,(1) установи на него специальную антивирусную программу.(2)
2) (Чтобы ...)1, []2.
3) В конце побудительного невосклицательного предложения ставится точка (2).
4) Разделяющие знаки: (1) - запятая перед подчинительным союзом между главной и придаточной частями.
2. Невозможно, чтобы дети остались одни и без помощи. (повествовательное предложение)
1) Невозможно,(1) чтобы дети остались одни и без помощи.(2)
2) [Кат. сост.]1, (чтобы ...)2.
3) В конце повествовательного невосклицательного предложения ставится точка (2).
4)Разделяющие знаки: (1) - запятая перед подчинительным союзом между главной и придаточной частями.
3. Где ты возьмёшь такое устройство, чтобы оно помещалось в кармане? (вопросительное предложение)
1) Где ты возьмёшь такое устройство,(1) чтобы оно помещалось в кармане?(2)
2) [... сущ.]1, (чтобы ...)2?
3) В конце вопросительного невосклицательного предложения ставится вопросительный знак (2).
4)Разделяющие знаки: (1) - запятая перед подчинительным союзом между главной и придаточной частями.
4. Сомнительно, чтобы это был просто сбой настроек безопасности. (повествовательное предложение)
1) Сомнительно,(1) чтобы это был просто сбой настроек безопасности.(2)
2) [Кат. сост.]1, (чтобы ...)2.
3) В конце повествовательного невосклицательного предложения ставится точка (2).
4)Разделяющие знаки: (1) - запятая перед подчинительным союзом между главной и придаточной частями.
5. Остаток недели он посвятил тому, чтобы восстановить пропавшие данные. (повествовательное предложение)
1) Остаток недели он посвятил тому,(1) чтобы восстановить пропавшие данные.(2)
2) [... тому]1, (чтобы ...)2.
3) В конце повествовательного невосклицательного предложения ставится точка (2).
4)Разделяющие знаки: (1) - запятая перед подчинительным союзом между главной и придаточной частями.
6. Система защиты компьютера должна быть настолько простой, чтобы пользователю с ней было удобно работать. (повествовательное предложение)
1) Система защиты компьютера должна быть настолько простой,(1) чтобы пользователю с ней было удобно работать.(2)
2) [... настолько ...]1, (чтобы ...)2.
3) В конце повествовательного невосклицательного предложения ставится точка (2).
4)Разделяющие знаки: (1) - запятая перед подчинительным союзом между главной и придаточной частями.
7. Поступай так, чтобы потом не жалеть о собственной беспечности! (побудительное предложение)
1) Поступай так,(1) чтобы потом не жалеть о собственной беспечности!(2)
2) [Гл. + так]1, (чтобы ...)2!
3) В конце побудительного восклицательного предложения ставится восклицательный знак (2).
4) Разделяющие знаки: (1) - запятая перед подчинительным союзом между главной и придаточной частями.
4) Проектное задание. Подумайте о наиболее важных правилах безопасности в Интернете, которыми вы пользуетесь, чтобы защитить себя, своих близких или друзей, свой компьютер или свои персональные данные. Поделитесь своим опытом: составьте рекомендации, используя СПП с придаточными цели.
Ответ 1
1) При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, чтобы ей не могли воспользоваться незнакомые люди.
2) Используйте веб-камеру только при общении с друзьями, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть и записать ваш разговор.
3) Не отвечайте на нежелательные письма от незнакомых людей, чтобы отправитель не продолжал посылать вам спам.
4) Не скачивайте и не открывайте неизвестные или присланные незнакомцами файлы из Интернета, чтобы избежать заражения компьютера вирусом.
5) Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими, чтобы нечаянно не обидеть человека и не вызвать агрессию в свой адрес.
Ответ 2
1. Для того чтобы обеспечить свою безопасность в сети, не делись своими личными данными с другими пользователями. В число личных данных входят: номер телефона, адрес проживания, номер школы и класса, данных из официальных документов.
2. Нельзя слепо верить всему, что написано в Интернете, чтобы не попасться на манипуляции и уловки мошенников. Если вам пишет в социальных сетях человек, с которым вы давно не общались, задайте ему несколько уточняющих вопросов, затем чтобы убедиться, что его страница не попала в руки мошенников.
3. Для того чтобы убедиться в достоверности и безопасности информации, следует проверить её в нескольких источниках.
4. Чтобы максимально защитить свои аккаунты в социальных сетях, не используйте один и тот же пароль для разных страниц и сайтов.
5. Внимательно проверяйте всё, что вам присылают, особенно ссылки на посторонние сайты и страницы, чтобы не стать жертвой злоумышленников.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением