Упр.89 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 89 1) Прочитайте текст, рассмотрите портрет. О ком идёт речь в тексте? В какое время жили эти люди?Ещё подростком Алёша Толстой соприкоснулся с блистательней культурой...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
89 1) Прочитайте текст, рассмотрите портрет. О ком идёт речь в тексте? В какое время жили эти люди?
Ещё подростком Алёша Толстой соприкоснулся с блистательней культурой Италии. Дядя предложил его матери взять племянника в поездку по этой стране, и его предложение было с радостью принято. Алёше шёл уже четырнадцатый год, он был начитан, свободно владел итальянским языком и готовился к поездке самым тщательн...м образом.
С замиранием сердца любовался мальчик бесчисленн...ми картинами и скульптурами, которыми так богата эта страна. Скоро Алёша уже хорошо разбирался в живописи. С первого взгляда на картину он мог назвать живописца. Дядей писателя был граф Алексей Перовский, извести...й как писатель Антон Погорельский. Он на равных говорил с племянником об искусстве.
В той поездке путешественники познакомились с блестящ...м художником Карлом Брюлловым. После возвращения в Петербург Брюллов даже некоторое время жил у них в доме и написал замечательн...е портреты юн...го Алексея Толстого и его дяди. Эти портреты сейчас находятся в Государственн...м Русск...м музее в Санкт-Петербурге.
2) Выпишите из текста слова, в которых есть корни с чередованием о//а, е//и. Обозначьте орфограммы.
3) Назовите часть речи, к которой относятся слова с пропущенными буквами. Выпишите словосочетания с этими словами, обозначьте в них окончания и назовите их непостоянные морфологические признаки.
4) В каких словах текста есть удвоенные согласные? В каких морфемах они пишутся?
5) Придумайте заголовок к тексту, составьте его план и напишите подробное изложение, используя все выписанные слова.

5) Заголовок: «Путешествие в Италию».
План:
1. Первое знакомство Алексея Толстого с итальянской культурой.
2. Подготовка к поездке.
3. Знакомство с итальянской живописью.
4. Дядя граф Алексей Перовский.
5. Знакомство с художником Карлом Брюлловым.
6. Возвращение в Петербург.
Впервые будущий писатель Алексей Толстой познакомился с блистательной итальянской культурой еще в подростковом возрасте. Узнав об этом интересе племянника, его дядя граф Алексей Перовский, известный как писатель Антон Погорельский уговорил мать Толстого взять его с собой в Италию. Алёша в 14-летнем возрасте уже свободно владел итальянским языком и тщательным образом готовился к путешествию.
Прибыв в Италию, мальчик любовался бесчисленными картинами и скульптурами итальянских мастеров. Алексей начал настолько хорошо разбираться в живописи, что с первого взгляда мог определить живописца.
Во время путешествия по Италии, Алексей Толстой и его дядя познакомились с блестящим художником Карлом Брюлловым. После возвращения в Петербург Брюллов некоторое время жил в доме Толстых, где создал несколько работ, в том числе замечательные портреты юного Алексея и его дяди. Сейчас эти работы можно увидеть в собрании Государственного Русского музея.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением