Упр.64 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 64. Вспомните правило написания проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Назовите сильные и слабые фонетические позиции для согласных по глухости-звонкости....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
64. Вспомните правило написания проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Назовите сильные и слабые фонетические позиции для согласных по глухости-звонкости. В каких позициях нужно уточнять написание согласных букв и по какой позиции устанавливается основное значение буквы для парного по глухости-звонкости согласного? Используйте данную таблицу для примеров.
Позиции, требующие проверки
1) конец слова: шарф, улов, свет, шалаш
2) перед шумными согласными (кроме [в], [в’]): когти, локти, низко, миска, заводской

Сильные позиции
1) перед гласными: шарфы, уловы, стрижи, шалаши, света
2) перед сонорными и [в], [в’]: листва, светлый, заводной

Слабые фонетические позиции для согласных звуков:
- на конце слова (шарф, улов, свет);
- перед шумными согласными, кроме [в] и [в’] (когти, локти, низко).
Согласные звуки в слабой позиции требуют проверки, так как имеют нечёткое произношение. Для того, чтобы проверить согласные в слабой позиции, необходимо поставить их в сильную позицию.
Сильные позиции согласных звуков:
- перед гласными (шарфы, уловы, света);
- перед сонорными согласными и звуками [в] и [в’] (листва, светлый, заводной).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением