Упр.32 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 32. Работа в паре. 1) Назовите позиционные чередования гласных звуков, представленные в каждом ряду.1. [а]//[и];	[6]//[и];	[э]//[и];	[й]//[и]2-...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
32. Работа в паре. 1) Назовите позиционные чередования гласных звуков, представленные в каждом ряду.
1. [а]//[и]; [6]//[и]; [э]//[и]; [й]//[и]
2- [а]//[а]; [о]//[а]; [э]//[ы]; [ы]//[ы]
2) Подберите по две пары слов для иллюстрации каждого позиционного чередования гласных в том порядке, в котором они даны в первом и втором ряду.
Мост — мосты, местный — места, мёл — вымел, гвоздь — пригвоздить, час — часы, капать — капель, милый — милее, жить — живёт, шесть — шестой, зима — зимами, рыть — вырыть, мостить — вымостить, принёс — принести, печь — печёт, тянет — тяни, жесть — жестяной.
3) Определите, после каких согласных чередуются гласные в первом ряду, а после каких — во втором. Сделайте вывод о том, как влияет на чередование гласных позиция после мягких и твёрдых согласных.
В первом ряду все гласные чередуются после мягких согласных, во втором - после твёрдых. Позиция гласного после твёрдого согласного никак не влияет на его произношение, звуки [а] [у] [э] [о] после твёрдых согласных под ударением находятся в сильной позиции. Исключение составляет звук [и], который после твёрдых согласных чередуется со звуком [ы]: ж[ы]ть. После же мягких согласных меняется произношение гласных звуков в сильной позиции.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением