Упр.129 Глава 2 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 129. 1) Составляем орфоэпический словарь. Рассмотрите примеры в образце и устно составьте инструкцию по записи слов в словарь: в каком порядке и что следует сделать....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
129. 1) Составляем орфоэпический словарь. Рассмотрите примеры в образце и устно составьте инструкцию по записи слов в словарь: в каком порядке и что следует сделать. Выполните свою инструкцию.
Образец: агрессия [р’] и доп. [р], академия [д’], бартер [т].
Депрессия, кредо, бактерия, дефис, академия, термин, декада, декан, менеджер, сейф, сессия, экспресс, бизнес, компьютер, тест, термос, шинель, пресса, бизнесмен, девиз, бассейн, музей, агрессия.
2) Проектное задание. Добавьте к этому списку слова, в которых допускают орфоэпические ошибки ваши одноклассники. Для этого вам понадобится понаблюдать за речью одноклассников. Соберите материал, записывая речевые ошибки на диктофон. Договоритесь с участниками вашего эксперимента — все они добровольно должны дать согласие на участие в нём. Уважительное отношение друг к другу — обязательное условие любого научного исследования.

1. Официальная ситуация общения происходит между людьми, связанными между собой деловыми отношениями и очень часто не связанными друг с другом родственными или дружескими связями. Официальная ситуация общения происходит в соответствии со строгими правилами и этикетом. К официальным ситуациям общения относятся: урок, лекция, научная конференция, совещание и т.п.
Неофициальная ситуация общения чаще всего происходит в неформальной обстановке между родственниками или близкими друзьями. Неформальное общение происходит без специальной подготовки, нормы речевого этикета здесь весьма свободны и регулируются исключительно участниками конкретной ситуации.
2. Фонетика - раздел языкознания, который изучает звуки речи, способы их образования, классификацию звуков, изменение звуков в потоке речи, ударение.
Графика - раздел языкознания, который изучает алфавит и способы обозначения звуков на письме.
Орфоэпия - раздел языкознания, который изучает правила произношения звуков, сочетаний звуков и слов, а также постановку ударения в словах.
3. В русском алфавите 33 буквы. Буква ё появилась в русском алфавите в 19 веке. Она до сих пор является необязательной на письме, поскольку чаще всего носители языка по контексту могут догадаться, как правильно произносить слово (не «орел», а «орёл»).
4. Фонетические позиции звуков могут быть сильными и слабыми.
5. Позиционное чередование звука происходит в слабой позиции и имеет место только в устной речи. На письме никак не выражается.
6. Сильной позицией для гласных звуков является ударная позиция. Для всех согласных звуков сильной является позиция перед гласным и перед сонорным согласным и согласная в.
7. Открытый слог - это слог, который заканчивается на гласный. Закрытый слог - это слог, который заканчивается на согласный.
8. Различия между слогоразделом и правилами переноса заключаются в их периодическом несовпадении. Например, одна гласная буква может представлять собой один слог, а вот переносить одну гласную букву или оставлять на строчке уже нельзя: она - о-на (слогораздел) - она (переносить слово нельзя).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением