Упр.61 Глава 2 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 61. 1) Прочитайте предложения. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.(1) Из г...лубятин, поднятой от кош...к высоко на одном столбе, высыпали...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
61. 1) Прочитайте предложения. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
(1) Из г...лубятин, поднятой от кош...к высоко на одном столбе, высыпали на приполок* разномастные голуби и на солнц...пёке ворковали по-в...сен нему.
(2) Стая галок на белых б...рёзах напом...нала крупную ч...рную листву.
(3) На другой день Суворовы пр...ехали в уса...ьбу Головиной над Яузой.
(4) Дом Головиной стоял на откосе реки, в болын...м, десятин на двадцать, саду.
(5) Ч...рнели среди сугробов стволами старые ябл...ни.
(6) Щ...тка ольх, стриж...них кустов ж...молости окаймляла доро...ки.
(7) Бел...бокая с...рока восторженно застр...котала, извещ...я о по...влении гостей, и, перелётывая с куста на куст, пров...дила Суворовых до самого крыльца.
(8) Двухэтажный1 дом, весь в л...пных зав...тках, был вес..л и н...ряден.
(9) В саду всюду п...рхали, чирикая и п...свистывая, си...гири, ЧИЖ...КИ, синиц... и в...р...бьи.
Голубятни (голуби), кошек (без ударения), разномастные (масти), солнцепёке (соединительная гласная), по-весеннему (вёсны), берёзах (словарное слово), напоминала (поминки), чёрную (чернеть), приехал (приближение), усадьбу (усадебный), большом (под ударением), двадцать (словарное слово), чернели (чёрный), стволами (ствол), яблони (словарное слово), щётка (щетина), стриженых (причастие, от глагола І спр.), жимолости (ЖИ-ШИ), дорожки (дорожек), белобокая (соединительная гласная), сорока (словарное слово), восторженно (от восторженный), застрекотала (стрекочет), извещая (ЩА), появлении (явка), проводила (проводит), двухэтажный (этаж), лепных (лепка), завитках (завить), весел (весёлый), наряден (словарное слово), порхали (словарное слово), посвистывая (неизменяемая приставка), снегири (снег), чижики (ЖИ-ШИ), синицы (множественное число), воробьи (воробушек; словарное слово).
Окаймляла
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми и обособленными однородными деепричастиями).

2) Восстановите последовательность предложений в отрывке из повести Сергея Тимофеевича Григорьева "Александр Суворов", определив тему исходного текста.
Тема текста: описание усадьбы Головиной.
Порядок предложений: 3, 4, 5, 6, 8, 9, 1, 2, 7.

3) Послушайте текст и проверьте свои предположения. Определите тип речи и составьте план текста.
Тип речи: описание с элементами повествования.
План.
1. Суворовы в усадьбе Головиной.
2. Дом в окружении деревьев.
3. Сад с птицами.
4. Голубятня.
5. Сорока встречает гостей.

4) Напишите сочинение на тему "Зимний сад", используя иллюстрацию учебника и изученный текст как образец.
Сочинение
Зимний сад
Зима – прекрасное время года, особенно у бабушки в деревне.
Морозным утром приехали к ней в гости и были поражены открывшимся нашему взору великолепием. Сад стоял укутанный яркой пеленой снега. Все искрилось и переливалось на солнце. Яблони, казалось, расцвели белоснежными цветами. Смородина, крыжовник и другие кустарники напоминали старичков-снеговичков.
Везде был слышен птичий гомон. Вроде и холодно, но прилетают в наши края в это время красногрудые снегири, неугомонные синички, трудолюбивые клесты. Да и воробьи, голуби, вороны – постоянные жители здешних мест. Вот и не сидится птахам на месте: летают, ищут ягоды, дерутся из-за корки хлеба. Весело и радостно от их деятельности!
Кажется, что попал в великолепную зимнюю сказку! И возвращаться в город совсем не хочется, но придется.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением