Упр.79 Глава 1 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 79. 1) Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Как вы думаете, какова его тема и каким может быть тип речи?2) Работа в паре. Прочитайте предложения. Предложите свои варианты...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
79. 1) Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Как вы думаете, какова его тема и каким может быть тип речи?
2) Работа в паре. Прочитайте предложения. Предложите свои варианты их следования в тексте. Определите тип речи, которому соответствует ваш текст.
(1) А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском.
(2) Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках.
(3) Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую.
(4) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы, осыпанные позолотой.
(5) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе.
(6) Небо, покрытое облаками, всё же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары.
(По К. Паустовскому)
3) Послушайте текст и сравните со своими вариантами. Является ли этот текст художественным? Попробуйте объяснить своё впечатление от текста К. Паустовского.
4) Опишите свои впечатления от осени. Из вашего описания должно быть понятно, нравится вам осень или нет.

1) Тема: осень.
Тип речи: описание с элементами повествования. (на картине изображен осенний пейзаж. Для того, чтобы его описать, следует подробно рассмотреть картину и с помощью средств художественной изобразительности описать пейзаж).
2)
Свой вариант последовательности предложений: 4, 2, 3, 5, 1, 6.
Тип речи: повествование с элементами описания. (Действия следуют одно за другим. Параллельно происходит описание природы вокруг автора).
3) Текст К. Паустовского является художественным. Это художественное описание впечатлений автора от осеннего леса. Текст позволяет нам представить картину леса осенью, красоту разноцветных листьев, свежесть лесного воздуха. Благодаря большому количеству художественно-выразительных средств (эпитеты, метафоры) автор достигает максимального погружения читателя в описываемую им картину.
4) Осень всегда наступает внезапно. Вот еще сегодня было тепло и на деревьях зеленели листочки - а глядишь, завтра уже подул холодный ветер, листья покрылись позолотой и облетели.
Зачастую можно встретить мнения, что осень прекрасна своим обилием красок. Листья становятся разноцветными - красными, золотыми, оранжевыми, жёлтыми. Но гораздо чаще осенью этого буйства красок и не увидишь. Вот сегодня листья начали желтеть, но в ночь пошел дождь и на следующий день уже ни одного листочка на деревьях.
Осенью ассоциируется с сыростью, промозглостью и постоянными дождями. Тёплые деньки очень редки. А уж о том, чтобы гулять целыми днями, и речи не идет. Дни становятся короче, темнеет слишком рано. Осень - время для грусти и размышлений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением