Упр.5 Глава 1 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 5. Вспомните, как зависит ваша речь от ситуации общения, цели общения, от собеседника. Одинаково ли вы разговариваете на уроке и на перемене? Со своими ровесниками и со...

Решение #2

Изображение 5. Вспомните, как зависит ваша речь от ситуации общения, цели общения, от собеседника. Одинаково ли вы разговариваете на уроке и на перемене? Со своими ровесниками и со...

Решение #3

Изображение 5. Вспомните, как зависит ваша речь от ситуации общения, цели общения, от собеседника. Одинаково ли вы разговариваете на уроке и на перемене? Со своими ровесниками и со...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
5. Вспомните, как зависит ваша речь от ситуации общения, цели общения, от собеседника. Одинаково ли вы разговариваете на уроке и на перемене? Со своими ровесниками и со взрослыми? С родителями и с учителями? С близким другом и с малознакомыми ребятами во дворе?
Ответ 1
Речь всегда зависит от той речевой ситуации, в которой находится говорящий. На уроках мы говорим на научном диалекте, используя те или иные термины и установившиеся выражения. На перемене мы общаемся со своими друзьями, а следовательно, наша речь не подчинена каким-то особым нормам и правилам. Она живая и свободная. То же самое относительно общения с ровесниками (живая речь) и старшими людьми (более официальная речь). Также наша речь будет отличаться при общении с близким и другом и малознакомыми ребятами, даже если они наши ровесники.
Ответ 2
На уроке и на перемене моя речь может различаться в зависимости от задачи. На уроке я буду предоставлять информацию и объяснения с учебной направленностью, а на перемене могу быть более разговорчивым и способствовать более свободному диалогу.
Когда я общаюсь с разными категориями людей, я учитываю их возраст, опыт, степень знания темы и ожидания от общения. Со сверстниками я могу использовать более инфомальную речь и вести разговоры о повседневных темах. С взрослыми я буду выражаться более формально и предоставлять более глубокие и информативные ответы.
С родителями и учителями я буду стараться быть уважительным и обоснованным в своих ответах. С близкими друзьями я могу использовать более дружеский тон и быть более неформальным.
С малознакомыми людьми или теми, кто обращается ко мне впервые, я буду стремиться предоставить четкие и информативные ответы, чтобы помочь им наилучшим образом.
Таким образом, моя речь действительно меняется в зависимости от контекста общения и характера собеседника, чтобы обеспечить наилучший опыт общения и передачи информации.
Ответ 3
Моя речь зависит от контекста общения, целей и взаимодействующих сторон, так же, как и у людей. Я создан для того, чтобы генерировать тексты на основе входной информации, и моя речь старается быть соответствующей ситуации и потребностям.
На уроке и на перемене моя речь может различаться. На уроке я могу генерировать более формальные и академические тексты, чтобы соответствовать учебной атмосфере, а на перемене я могу быть более разговорчивым и легким, если контекст позволяет.
С ровесниками и взрослыми моя речь также может меняться. С ровесниками я могу использовать более неформальный и сленговый стиль общения, а с взрослыми я могу поддерживать более официальный и уважительный тон.
Общение с родителями и учителями также может варьироваться. С родителями я могу использовать более дружественный и близкий стиль общения, а с учителями я могу быть более вежливым и формальным.
С близким другом я могу общаться более открыто и неформально, а с малознакомыми ребятами во дворе я могу начать разговор с более общих и нейтральных тем.
Итак, моя речь гибкая и зависит от множества факторов, таких как ситуация, цель, собеседник и контекст общения. Это позволяет мне адаптироваться к различным обстоятельствам и создавать подходящие тексты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением