Упр.27 Глава 1 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 27. 1) В отрывке из рассказа Александра Ивановича Куприна «Волшебный ковёр» пропущены все прилагательные. В каких случаях основной смысл предложений без них понятен, а в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
27. 1) В отрывке из рассказа Александра Ивановича Куприна «Волшебный ковёр» пропущены все прилагательные. В каких случаях основной смысл предложений без них понятен, а в каких — нет?
Учёные специалисты обыкновенно бывают самыми скучными, (превосходная степень, множественное число, творительный падеж) сухими, (превосходная степень, множественное число, творительный падеж) замкнутыми (превосходная степень, множественное число, творительный падеж) и надменными (превосходная степень, множественное число, творительный падеж) людьми на свете. Этот учёнейший (превосходная степень, единственное число, именительный падеж, мужской род) профессор оказался прекрасным (положительная степень, единственное число, творительный падеж, средний род) и неожиданным (положительная степень, единственное число, творительный падеж, средний род) исключением в их среде. Он обладал удивительной (положительная степень, единственное число, творительный падеж, женский род) способностью заставить слушателя видеть, слышать тот предмет или лицо, о котором идёт речь. Это искусство не стоило ему никаких усилий, ведь он не искал ни метких (положительная степень, множественное число, родительный падеж) слов, ни удачных (положительная степень, множественное число, родительный падеж) сравнений, они сами приходили к нему в голову и бежали с языка. Любую (единственное число, винительный падеж, женский род) вещь, любое (единственное число, винительный падеж, средний род) явление, о котором он говорил, он умел повернуть новой, (положительная степень, единственное число, творительный падеж, женский род) неожиданной (положительная степень, единственное число, творительный падеж, женский род) и яркой (положительная степень, единственное число, творительный падеж, женский род) стороной, иногда забавной, (положительная степень, единственное число, творительный падеж, женский род) иногда трогательной, (положительная степень, единственное число, творительный падеж, женский род) иногда ужасающей, (положительная степень, единственное число, творительный падеж, женский род) но всегда глубокой (положительная степень, единственное число, творительный падеж, женский род) и верной. (положительная степень, единственное число, творительный падеж, женский род)
(По А. Куприну)
2) Работа в группе. Прочитайте группы прилагательных, определите их разряд по значению. Какие из них могут использоваться как синонимы? Попробуйте восстановить предложения, подобрав подходящие по смыслу прилагательные.
1) скучные, сухие, замкнутые, надменные
2) новый, неожиданный, яркий
3) забавный, трогательный, ужасающий
4) прекрасный, неожиданный
5) глубокий, верный
6) меткие, удачные
7) любая, любое
8) удивительный
9) учёнейший
3) Послушайте текст и проверьте свои предположения. Сколько прилагательных в этом тексте употреблено в превосходной степени сравнения?
4) Спишите отрывок, вставляя пропущенные слова. Над каждым прилагательным укажите его непостоянные морфологические признаки (степень сравнения, форму числа, падежа, рода)

1) В тех предложениях, где пропущено несколько прилагательных подряд, восстановить смысл предложения весьма проблематично. В том же случае, если пропущено одно прилагательное, по контексту предложения можно догадаться о его смысле.
3)
Пять прилагательных употреблены в превосходной степени: самыми скучными, сухими, замкнутыми и надменными; учёнейший.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением