Упр.55 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 55. 1) Работа в паре. Прочитайте текст и определите, какие из выделенных слов в каждом предложении являются словосочетаниями, а какие — нет. Аргументируйте свой...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
55. 1) Работа в паре. Прочитайте текст и определите, какие из выделенных слов в каждом предложении являются словосочетаниями, а какие — нет. Аргументируйте свой ответ.
(1) Члены сорок четвёртой экспедиции на МКС стали первыми людьми, отведавшими зелёный салат, который вырастили именно в космосе в условиях микрогравитации. (2) Посадив в июле семена в миниатюрной теплице, через месяц экипаж собрал первый урожай.
(3) Учёные будут изучать, как повлияет этот свежий салат на физическое и психологическое здоровье космонавтов. (4) Свежие овощи и зелень являются богатым источником антиоксидантов. (5) Их наличие в рационе человека делает его более выносливым и позитивно влияет на настроение. (6) Салат, особенно красный, обеспечивает дополнительную защиту организма от радиации.
(7) Этот эксперимент очень важен для будущего космонавтики. (8) Экипажи орбитальных станций, выращивая овощи, заботятся о здоровом питании и занимаются полезным делом. (9) Ведь членам будущей экспедиции на Марс не понадобится запасать перед полётом много провианта — еду можно будет вырастить во время полёта.
Являются словосочетаниями: этот салат, очень важен, понадобится запасать, во время полёта – состоят не менее чем из двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью.
Не являются словосочетаниями: людьми, отведавшими зелёный салат – причастный оборот с определяемым словом; именно в космосе – частица и существительное; экипаж собрал – грамматическая основа; будут изучать – сложное будущее время; овощи и зелень – ряд однородных членов предложения; более выносливым – сложная форма сравнительной степени; салат, особенно красный, – сочетание уточняемого члена предложения с уточняющим; выращивая овощи, заботятся – деепричастный оборот с определяемым словом.
2) Послушайте текст и сравните данные в нём объяснения с вашими. Какими примерами из прочитанного текста вы могли бы дополнить объяснения?
Примеры из задания № 1 могут дополнить объяснения.
3) Выпишите из предложений 6 и 7 все словосочетания и разберите их по образцу.
Образец: повлияет на здоровье — гл. + сущ. в В. п. (управление).
обеспечивает защиту – гл. + сущ. в В. п. – управление;
дополнительную защиту – прил. + сущ. в В. п. – согласование;
защиту организма – сущ. + сущ. в Р. п. – управление;
защиту от радиации – сущ. + сущ. в Р. п. – управление;
этот эксперимент – мест. + сущ. – согласование;
очень важен – нар. + кр. прил. – примыкание;
важен для будущего – кр. прил. + сущ. в Р. п. – управление;
для будущего космонавтики – сущ. + сущ. в Р. п. – управление.
4) Найдите среди предложений 1-4 простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Запишите его и разберите по членам предложения.
Посадив в июле семена в миниатюрной теплице, через месяц экипаж собрал первый урожай.
5) Выпишите предложение 9, подчеркните в нём грамматические основы. Определите тип односоставных предложений в составе сложного предложения, укажите тип сказуемых.
Ведь членам будущей экспедиции на Марс не понадобится запасать перед полётом много провианта – еду можно будет вырастить во время полёта. – односоставные безличные предложения с составными глагольными сказуемыми.
6) Найдите в предложении 1 сложное существительное, образованное способом аббревиации, составьте с ним словосочетание, добавив прилагательное.
Орбитальная МКС.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением