Упр.22 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 22. 1) Вспомните, что вы знаете о М. И. Цветаевой. Прочитайте отрывок из статьи «Мой Пушкин», в котором она пишет о своей любимой пушкинской героине. О каком...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
22. 1) Вспомните, что вы знаете о М. И. Цветаевой. Прочитайте отрывок из статьи «Мой Пушкин», в котором она пишет о своей любимой пушкинской героине. О каком произведении великого русского поэта идёт речь в этом отрывке?
У кого из народов — такая любовная гер...иня: смелая и достойная, влюблё(н/нн)ая — и (не)преклонная, ясновидящая — и люб...щая!
Ведь в отп...веди Татьяны — ни тени мстительности. Потому и получает(?)ся полнота в...змездия, поэтому(то) Онегин и ст...ит «как громом пораж...(н/нн)ый».
Все козыри были у неё в руках, чтобы свести его с ума, унизить, вт...птать в землю той скамьи, ср...внять с п...рке-том той залы, она всё это ун...итожила одной только обмол...кой: «Я вас люблю (к чему лукавить?)»
К чему лукавить? Да к тому, чтобы т...ржествовать! А т...ржествовать — к чему? А вот на это, д...йствительно, нет ответа для Татьяны — внятного, и опять она стоит, в зач...-рова(н/нн)ом кругу залы, как тогда — в зач...рова(н/нн)ом кругу сада, — в зач...рова(н/нн)ом кругу своего любовного од...ночества, тогда непонадобившаяся, сейчас — вожделенная, и тогда и ныне — люб...щая и любимой быть не могущая.
Все козыри были у неё в руках, но она — не играла.
(М. Цветаева)
В этом отрывке идёт речь о романе в стихах «Евгений Онегин».
У кого из народов – такая любовная героиня (герой): смелая и достойная, влюблённая (полное страд. причастие) – и непреклонная (стойкая), ясновидящая (образов. от глагола II спр.) – и любящая (образов. от глагола II спр.)!
Ведь в отповеди (словарное слово) Татьяны – ни тени мстительности. Потому и получается (что делает?) полнота возмездия (словарное слово), поэтому-то Онегин и стоит (стоя) «как громом поражённый (полное страд. прич., от глагола на -ить)».
Все козыри были у неё в руках, чтобы свести его с ума, унизить, втоптать (топчет) в землю той скамьи, сровнять (значение корня – разрушить до основания) с паркетом (словарное слово) той залы, она всё это уничтожила (словарное слово) одной только обмолвкой (молвить): «Я вас люблю (к чему лукавить?)»
К чему лукавить? Да к тому, чтобы торжествовать (словарное слово)! А торжествовать (словарное слово) – к чему? А вот на это, действительно (словарное слово), нет ответа для Татьяны – внятного, и опять она стоит, в зачарованном (чары; полное страд. причастие) кругу залы, как тогда – в зачарованном (чары; полное страд. причастие) кругу сада, – в зачарованном (чары; полное страд. причастие) кругу своего любовного одиночества (один), тогда непонадобившаяся, сейчас – вожделенная, и тогда и ныне – любящая (образов. от глагола II спр.) и любимой быть не могущая.
Все козыри были у неё в руках, но она – не играла.
(М. Цветаева)
2) Назовите орфограммы в словах со скобками и пропущенными буквами.
Орфограммы: безударные проверяемые гласные в корне слова, не с прилагательными, н и нн в суффиксах причастий, гласные в суффиксах причастий, безударные непроверяемые гласные в корне слова, правописание -тся, -ться в глаголах, чередующиеся безударные гласные в корне, проверяемые согласные в корне слова.
3) Познакомьтесь с порядком орфографического разбора слова.
Порядок орфографического разбора слова
1. Выпишите слово с орфограммой (одной или несколькими), подчеркните орфограмму.
2. Если можно подобрать проверочное слово, запишите его, обозначьте проверяемую морфему в проверяемом и проверочном слове. Назовите орфограмму.
Если проверочное слово подобрать нельзя, назовите орфограмму.
3. Объясните условия выбора написания. Приведите примеры других слов с такой же орфограммой.
4. Если можете, назовите принцип орфографии, в соответствии с которым выбирается написание орфограммы.Образец письменного разбора
Я к вам п...шу — чего(же) боле?
Что я могу ещё сказать?
(А. Пушкин)
1. пишу — пишет — безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Нужно подобрать однокоренное слово с этим же гласным в сильной позиции, например: трава — травка; могу — мочь.
Принцип орфографии — морфологический.
2. чего же — раздельное и дефисное написание частиц. Частицы «бы», «ли», «же» пишутся раздельно, например: завтра же, он бы пришёл.
Принцип орфографии — традиционный.
4) Проведите по образцу орфографический разбор выделенных в тексте слов.
1) Непреклонная – не с прилагательными.
Нужно подобрать синоним без не: стойкая.
2) Любящая – гласные в суффиксах причастий.
Правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени определяется спряжением. В причастиях, образованных от глаголов II спряжения, суффиксы -ащ-, -ящ-: любить – любящий.
3) Получается – правописание -тся, -ться в глаголах.
Правописание определяется по вопросу – что делает?
4) Втоптать - топчет – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Нужно подобрать однокоренное слово с этим же гласным в сильной позиции.
Принцип орфографии – морфологический.
5) Паркетом – безударная непроверяемая гласная в корне слова.
Словарное слово.
Принцип орфографии – традиционный.
6) Обмолвкой - молвить – проверяемые согласные в корне слова.
Нужно подобрать однокоренное слово с этим же согласным в сильной позиции.
Принцип орфографии – морфологический.
7) Зачарованном - чары – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением; н и нн в суффиксах причастий:
а) нужно подобрать однокоренное слово с этим же гласным в сильной позиции;
Принцип орфографии – морфологический.
б) полное страдательное причастие пишется с нн.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением