Упр.70 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
70. Прочитайте текст. Определите его тему, тип и стиль речи.
Найдите ключевые слова.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живёт старым содержанием, интеллигентность — созданием нового и осознанием старого как нового.
Больше того... Лишите подлинно интеллигентного человека всех его знаний, образованности, лишите его самой памяти. Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всём этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутьё, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, вот это и будет интеллигентный человек.
(Д. Лихачёв)
Тема текста: Различие между образованностью и интеллигентностью, характеристика истинно интеллигентного человека.
Тип речи: Рассуждение (автор раскрывает смысл интеллигентности, противопоставляя её образованности, аргументирует свою точку зрения).
Стиль речи: Публицистический (текст содержит размышления, предназначенные для широкой аудитории, актуален для общества, использует выразительные средства).
Ключевые слова:
Образованность; Интеллигентность; Подлинно интеллигентный человек; Знания; Классика литературы; Исторические события; Восприимчивость к интеллектуальным ценностям; Эстетическое чутьё; Нравственные вопросы; Ответственность; Воспитание.
Кого, по вашему мнению, можно назвать интеллигентным человеком? Как вы объясните разницу между образованностью и интеллигентностью? Может ли образованный человек быть неинтеллигентным? И наоборот: интеллигентный человек — необразованным?
Интеллигентный человек — это не просто образованный, но и нравственно развитый, культурный, обладающий высоким уровнем ответственности и эстетического восприятия мира. Он уважает других людей, умеет понимать и принимать их точку зрения, проявляет доброту, тактичность и способность к глубокому анализу моральных вопросов.
Образованность — это наличие знаний, эрудиции, владение информацией. Она связана с академическим образованием и профессиональными навыками.
Интеллигентность — более широкое понятие, включающее не только знания, но и нравственные принципы, воспитанность, умение видеть и понимать красоту, способность к эмпатии и ответственности.
Да, может. Образованный человек может знать много, быть специалистом в своей области, но при этом быть грубым, равнодушным к этике, искусству и чужим чувствам. Если он использует знания только в корыстных целях и не обладает нравственными принципами, его нельзя назвать интеллигентным.
В определённой степени — да. Интеллигентность проявляется не только в формальном образовании, но и в способности мыслить, анализировать, уважать других, сохранять внутреннюю культуру. Человек может не иметь высшего образования, но при этом быть интеллигентным — если он добр, воспитан, умеет рассуждать о жизни и обладает развитым эстетическим и нравственным вкусом.
Что означают выражения интеллектуальные ценности, эстетическое чутьё?
Интеллектуальные ценности — это знания, идеи и достижения человеческой мысли, которые важны для развития общества и личности. К ним относятся наука, философия, литература, искусство, логическое мышление, способность к анализу и осмыслению происходящего. Они помогают человеку не просто запоминать информацию, но и понимать мир глубже, критически мыслить, создавать новое.
Эстетическое чутьё — это способность человека воспринимать и понимать красоту в окружающем мире, в искусстве, литературе, природе. Это тонкое чувство гармонии, умение отличать прекрасное от безвкусного, осознавать художественную ценность произведений искусства и творческих проявлений. Люди с развитым эстетическим чутьём могут не только наслаждаться красотой, но и создавать её.
Обозначьте морфемы в выделенных словах. Объясните их правописание.
Образованность…, интеллигентностью, подлинно, классиков, искусства, восприимчивость…, ценностям, сделанной, воспитанного, ответственность…, нравственных, письменного.
Популярные решебники 10-11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением