Параграф 59 ГДЗ Климанова 5-6 класс Землеведение (География)

Изображение Тема 16. Географическая оболочка и её закономерности§ 59. Понятие о географической оболочке1. Какая существует разница в нагревании суши и моря днём и ночью?В...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Климанов, Ким 6 класс, Просвещение:
Тема 16. Географическая оболочка и её закономерности
§ 59. Понятие о географической оболочке
1. Какая существует разница в нагревании суши и моря днём и ночью?
В течение дня солнечное излучение прогревает как сушу, так и моря, но из-за различий в их физических свойствах, море нагревается медленнее, чем суша. В результате воздух над сушей намного быстрее нагревается, чем воздух над морем. Ночью ситуация меняется: суша быстрее теряет тепло, чем море, из-за различий в их тепловых свойствах, что приводит к обратному эффекту.
2. Как различия в нагревании суши и моря влияют на атмосферное давление?
Днём, когда суша быстрее нагревается, чем море, воздух над сушей начинает подниматься, создавая область низкого давления. Воздух с моря направляется к области низкого давления, что вызывает усиление бриза. Ночью, когда суша быстрее остывает, чем море, обратная ситуация: воздух над сушей начинает опускаться, создавая область высокого давления, и бриз дует с суши на море.
3. Чем объяснить, что днём бриз дует с моря на сушу?
Бриз дует с моря на сушу днём из-за различий в нагревании суши и моря. Днём суша намного быстрее нагревается, чем море, что приводит к созданию области низкого давления над сушей. Воздух с моря, где давление выше, направляется к области низкого давления над сушей, образуя бриз.
4. Почему ночью бриз дует с суши на море?
Ночью бриз дует с суши на море из-за различий в нагревании суши и моря. Ночью суша быстрее остывает, чем море, что создаёт область высокого давления над сушей. Воздух из области высокого давления над сушей движется к области низкого давления над морем, что вызывает бриз.
1. Нарисуйте схему «Состав географической оболочки».
2. Какие круговороты веществ на Земле вы знаете?
• Круговорот воды
• Циркуляция атмосферы
• Биологический круговорот
3. Приведите свои примеры, подтверждающие ритмичность географической оболочки. Для чего людям необходимо знать об этом свойстве географической оболочки?
Суточным вращением Земли вызвана смена дня и ночи; мы можем наблюдать суточный ход температуры и давления воздуха, в течение суток меняется активность животных и растений. Смена времён года - пример годового ритма.
4. Приведите примеры взаимодействия различных оболочек Земли: гидросферы и атмосферы, биосферы и литосферы, гидросферы и литосферы, атмосферы и биосферы.
Гидросфера и атмосфера: испарение воды из океанов и поверхностей водоёмов, которое приводит к образованию облаков и выпадению осадков.
Биосфера и литосфера: растения, которые растут на поверхности земли (литосфера), ассимилируют углекислый газ из атмосферы и используют его для фотосинтеза, производя кислород, который затем выделяется обратно в атмосферу.
Гидросфера и литосфера: действие воды рек, океанов и ледников на эрозию и формирование ландшафтов на поверхности земли.
Атмосфера и биосфера: обмен газами между атмосферой и растительным покровом, который включает в себя дыхание растений и фотосинтез.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением