Упр.508 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте миниатюру В. Солоухина из цикла «Камешки на ладони». Можно ли назвать этот текст текстом-рассуждением? Что позволяет сделать этот вывод?
У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту.
Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине. Иногда приходится идти как бы от вершины в противоположную сторону, петлять, двигаться, не видя самой вершины за другими скалами.
Всё можно. Нельзя только одно — терять высоту. Каждый шаг должен приподнимать тебя над предыдущим, и тогда, если даже ты идёшь как бы и не к вершине, всё равно ты становишься выше, то есть ближе к цели. Итак, нельзя терять высоту!
Этот текст можно назвать текстом-рассуждением, так как в нём есть тезис (У альпинистов есть золотое правило: нельзя терять высоту.), аргументы (1) Путь сложен и извилист. 2) Каждый шаг должен быть только вверх.) и вывод (Итак, нельзя терять высоту!).
1. Выпишите по одному примеру словосочетаний со связью согласование, примыкание, управление из 1-го предложения.
Золотое правило (согласование), правило у альпинистов (управление), нельзя терять (примыкание).
2. Подчеркните грамматические основы каждого предложения, укажите вид простых предложений, входящих в состав сложных.
1У альпинистов есть золотое правило: 2нельзя терять высоту. (1 – двусост., распростр, полное, не ослож.; 2 - односост., безлич., распростр, полное, не ослож.)
Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине. Иногда приходится идти как бы от вершины в противоположную сторону, петлять, двигаться, не видя самой вершины за другими скалами.
Все можно. Нельзя только одно – терять высоту 1Каждый шаг должен приподнимать тебя над предыдущим, и 2тогда, 3если даже ты идешь как бы и не к вершине, 2все равно ты становишься выше, то есть ближе к цели. (1 – двусост., распростр, полное, не ослож.; 2 - двусост., распростр, полное, ослож. уточняющим обстоятельством; 3 – двусост., распростр, полное, не ослож.) Итак, нельзя терять высоту!
3. Напишите, как вы понимаете смысл этой миниатюры.
Смысл этой миниатюры в том, чтобы убедить человека не отступать перед трудностями в достижении поставленных целей.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением