Упр.477 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)
Решение #1




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
477. 1. Подготовьтесь к пересказу текста (к изложению). Составьте план.
Главная страсть историка — это страсть познания. Конечно, историк, когда изучает прошлое, не бесстрастен*. Не может оставить его холодным прикосновение1’ к человеческой судьбе. Увлекателен и даже романтичен процесс открытия новых фактов, поисков новых источников знаний о прошлом3.
Порой историку приходится решать не менее головоломные задачи, чем знаменитым героям детективных романов...
Отечественная историческая наука по праву гордится великими учёными-историками прошлого: Н. М. Карамзиным, С. М. Соловьёвым, В. О. Ключевским.
Вероятно, не случайно тема истории занимала такое большое место в творчестве Пушкина. Недосягаемая вершина отечественной поэзии, Пушкин остаётся непревзойдённым и здесь. Пожалуй, нельзя назвать ни одного русского поэта, который бы так понимал историю, как Пушкин. Кстати, он был историком-профессионалом, что доказывают его работы по истории царствования Петра I, восстания Пугачёва. Он всегда был на уровне исторической науки своего времени. И часто превосходил его, ибо был гениален.
(В. Кобрин)
План:
1) Историком движет страсть познания.
2) Учёные-историки прошлого.
3) Тема истории в творчестве Пушкина.
2. Докажите, что это текст публицистического стиля.
Это текст публицистического стиля, т. к. его основная функция – воздействие на читателя с целью привлечения внимания к вопросу, освещаемому в тексте. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению. Характерные черты стиля: образность, экспрессивность, эмоциональность.
3. Какие языковые средства выражения отношения, оценки используются автором?
Языковые средства выражения отношения, оценки, используемые автором:
– оценочная лексика (великие, недосягаемая, непревзойдённый, профессионал, превосходил, гениален);
– метафоры (прикосновение к судьбе, вершина поэзии), эпитеты (холодное прикосновение, головоломные задачи).
4. Объясните значение слов: романтичный, детективный.
Романтичный – мечтательно настроенный, склонный к романтизму, исполненный романтики.
Детективный – содержащий раскрытие загадочного преступления, изображающий похождения сыщиков.
5. Как осуществляется связь между предложениями в последнем абзаце?
Средства связи: лексический повтор (Пушкина – Пушкин, он – он), местоименная замена (Пушкин – он), вводные слова (пожалуй, кстати).
6. Произведите анализ словосочетаний: историческая наука, тема истории, приходится решать.
7. Укажите предложения с вводными словами. Какова их роль в тексте?
Конечно, историк, когда изучает прошлое, не бесстрастен. – уверенность.
Вероятно, не случайно тема истории занимала такое большое место в творчестве Пушкина. – неуверенность.
Пожалуй, нельзя назвать ни одного русского поэта, который бы так понимал историю, как Пушкин. – неуверенность, возможность, предположение.
Кстати, он был историком-профессионалом, что доказывают его работы по истории царствования Петра I, восстания Пугачёва. – порядок мыслей и их связь.
8. Составьте схему одного из сложных предложений.
И часто превосходил его, ибо был гениален.
9. Какие орфографические правила можно подтвердить примерами из текста?
10. Объясните знаки препинания.
Главная страсть историка – это страсть познания. Конечно, историк, когда изучает прошлое, не бесстрастен3. Не может оставить его холодным прикосновение6 к человеческой судьбе. Увлекателен и даже романтичен процесс открытия новых фактов, поисков новых источников знаний о прошлом3.
Порой историку приходится решать не менее головоломные задачи, чем знаменитым героям детективных романов...
Отечественная историческая наука по праву гордится великими учёными-историками прошлого: Н. М. Карамзиным, С. М. Соловьёвым, В. О. Ключевским.
Вероятно, не случайно тема истории занимала такое большое место в творчестве Пушкина. Недосягаемая вершина отечественной поэзии, Пушкин остаётся непревзойдённым и здесь. Пожалуй, нельзя назвать ни одного русского поэта, который бы так понимал историю, как Пушкин. Кстати, он был историком-профессионалом, что доказывают его работы по истории царствования Петра I, восстания Пугачёва. Он всегда был на уровне исторической науки своего времени. И часто превосходил его, ибо был гениален.
(В. Кобрин)
Примечание: – – тире между подлежащим и сказуемым
, – запятая при вводном слове
, – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при сравнительном обороте
, – запятая при однородных членах
: – двоеточие при обобщающем слове
, – запятая при приложении
11. Выполните разные виды анализа.
1. (Не) бесстрастен3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – бесстрастный.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в краткой форме;
– в ед. ч.;
– в м. р.
5. Сказуемое.
1. (О) прошлом3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – прошлое.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в П. п.
5. Дополнение.
1) приставка при- обозначает приближение, присоединение, прибавление;
2) в корнях -кос- (-кас-) пишется о, если за корнем не следует суффикс -а-.
12. Готовьтесь к изложению, выберите из текста слова и словосочетания для словарного диктанта. Напишите словарный диктант (продиктуйте друг другу).
Не бесстрастен, процесс, увлекателен, приходится решать, головоломные, знаменитым героям, детективных романов, отечественная, учёными-историками, недосягаемая, непревзойдённым, историком-профессионалом, царствования Петра I, восстания Пугачёва, превосходил.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением