Упр.468 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Укажите сочетания союзов. На каких правилах основано употребление запятой в таких предложениях? Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы 5-го...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Укажите сочетания союзов. На каких правилах основано употребление запятой в таких предложениях? Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы 5-го...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Укажите сочетания союзов. На каких правилах основано употребление запятой в таких предложениях? Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы 5-го...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Укажите сочетания союзов. На каких правилах основано употребление запятой в таких предложениях? Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы 5-го...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Найдите сочинительные и подчинительые союзы. Определите их функцию.
1) Скворцы вывелись и улетели. (М.Пришвин) 2) Солнце село и тусклые тучи висели над тёмной степью. (А.Н.Толстой) 3) Дорога то уходила в овграг то вилась по откосу горы. (А.Н.Толстой) 4) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень то наунывно пели колёса тачек. (М.Горький) 5) Чтобы вода не залила огонь пришлось подкладывать в костры больше дров. (В.Арсеньев) 6) Лёлька задремал а дед Архип чувствуя тупую давящую боль не мог уснуть. (М.Горький) 7) Лес иногда бывает так густ что сквозь ветви его совершенно не видно неба. (В.Арсеньев) 8) Весной как только выгоняли стадо в поле серый начинал разбойничать. (М. Пришвин) 9) Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. (С. Есенин) 10) Мы тоже се согласны с составом жюри выступаем за то же что и вы то есть за равное представительство. 11) Поднимается выше солнце наступает жара и утренние голоса смолкают зато оживает мир насекомых. (Н. Пржевальский)

Прочитайте. Укажите сочетания союзов. На каких правилах основано употребление запятой в таких предложениях? Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы 5-го и 6-го предложений.
1) В господский дом Муму не ходила и когда Герасим носил в комнаты дрова всегда останавливалась назади и нетерпеливо его выжидала у крыльца. (И. Тургенев) 2) Оказалось что хотя доктор и говорил очень складно и долго никак нельзя оыло передать того что он хотел сказать. (Л. Толстой) 3) Вдруг так стемнело что я поспешил вернуться домой и хотя можно было разглядеть общее направление тропинки но я однако вернулся домой с разбитым лбом и больным коленом наткнувшись сперва на сук а затем на какой(то) пень. (Н. Миклухо-Маклай) 4) Григорьев поступил в академию и так как я отправился в Петербург он просил меня непременно побывать у его друга. (В. Короленко) 5) Я обратился к командиру корвета с просьбой дать мне четвёрку [четырехвесельная лодка] что(бы) отправиться на берег но когда узнал что для безопасности предложено отправить ещё и катер с вооруженной командой я попросил дать мне шлюпку без матросов. (Н. Миклухо-Маклай) 6) Мы решили что нам уже нельзя больше оставаться в этом городе и что когда я добуду немного денег то мы переедем куда-нибудь в другое место. (А.Чехов)

1. В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы, например: Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь. Схема этого предложения:

Для того чтобы правильно расставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, необходимо выделить простые предложения, определить тип связи между ними и выбрать соответствующий знак препинания. Как правило, между простыми предложениями в составе сложного с разными видами связи ставится запятая. Иногда два, три и более простых предложения наиболее тесно связываются друг с другом по смыслу и могут быть отделены от других частей сложного предложения точкой с запятой. Чаще всего точка с запятой бывает на месте бессоюзной связи. На месте бессоюзной связи между простыми предложениями в составе сложного возможны также запятая, тире и двоеточие, которые ставятся по правилам расстановки знаков препинания в БСП. Следует иметь в виду, что простые предложения в составе сложного с разными видами связи обычно объединяются в смысловые блоки. Правильное выделение смысловых блоков значительно облегчает задачу расстановки знаков препинания.
Особые трудности вызывает постановка знаков препинания на стыке сочинительного и подчинительного союзов (или сочинительного союза и союзного слова). В подобных случаях запятая между союзами ставится, если дальше не следует вторая часть двойного союза то, так, но (в таком случае придаточное предложение может быть опущено). В других случаях запятая между двумя союзами не ставится. Сравните: Надвигалась зима, и, когда ударили первые морозы, жить в лесу стало тяжело. — Надвигалась зима, и когда ударили первые морозы, то жить в лесу стало тяжело.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением