Упр.468 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 468. Прочитайте. Укажите сочетания союзов. На каких правилах основано употребление запятой в таких предложениях? Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 468. Прочитайте. Укажите сочетания союзов. На каких правилах основано употребление запятой в таких предложениях? Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
468. Прочитайте. Укажите сочетания союзов. На каких правилах основано употребление запятой в таких предложениях? Спишите, соблюдая правила правописания. Составьте схемы 5-го и 6-го предложений.
1) В господский дом Муму не ходила и когда Герасим носил в комнаты дрова всегда останавливалась назади и нетерпеливо его выжидала у крыльца. (И. Тургенев) 2) Оказалось что хотя доктор и говорил очень складно и долго никак нельзя оыло передать того что он хотел сказать. (Л. Толстой) 3) Вдруг так стемнело что я поспешил вернуться домой и хотя можно было разглядеть общее направление тропинки но я однако вернулся домой с разбитым лбом и больным коленом наткнувшись сперва на сук а затем на какой(то) пень. (Н. Миклухо-Маклай) 4) Григорьев поступил в академию и так как я отправился в Петербург он просил меня непременно побывать у его друга. (В. Короленко) 5) Я обратился к командиру корвета с просьбой дать мне четвёрку [четырехвесельная лодка] что(бы) отправиться на берег но когда узнал что для безопасности предложено отправить ещё и катер с вооруженной командой я попросил дать мне шлюпку без матросов. (Н. Миклухо-Маклай) 6) Мы решили что нам уже нельзя больше оставаться в этом городе и что когда я добуду немного денег то мы переедем куда-нибудь в другое место. (А.Чехов)

1. В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы, например: Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь. Схема этого предложения:

Для того чтобы правильно расставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, необходимо выделить простые предложения, определить тип связи между ними и выбрать соответствующий знак препинания. Как правило, между простыми предложениями в составе сложного с разными видами связи ставится запятая. Иногда два, три и более простых предложения наиболее тесно связываются друг с другом по смыслу и могут быть отделены от других частей сложного предложения точкой с запятой. Чаще всего точка с запятой бывает на месте бессоюзной связи. На месте бессоюзной связи между простыми предложениями в составе сложного возможны также запятая, тире и двоеточие, которые ставятся по правилам расстановки знаков препинания в БСП. Следует иметь в виду, что простые предложения в составе сложного с разными видами связи обычно объединяются в смысловые блоки. Правильное выделение смысловых блоков значительно облегчает задачу расстановки знаков препинания.
Особые трудности вызывает постановка знаков препинания на стыке сочинительного и подчинительного союзов (или сочинительного союза и союзного слова). В подобных случаях запятая между союзами ставится, если дальше не следует вторая часть двойного союза то, так, но (в таком случае придаточное предложение может быть опущено). В других случаях запятая между двумя союзами не ставится. Сравните: Надвигалась зима, и, когда ударили первые морозы, жить в лесу стало тяжело. — Надвигалась зима, и когда ударили первые морозы, то жить в лесу стало тяжело.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением