Упр.463 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте схему употребления запятой при обособленных определениях и приложениях. Обсудите структуру и содержание схемы с одноклассниками. Спишите, соблюдая правила...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Составьте схему употребления запятой при обособленных определениях и приложениях. Обсудите структуру и содержание схемы с одноклассниками. Спишите, соблюдая правила...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Составьте схему употребления запятой при обособленных определениях и приложениях. Обсудите структуру и содержание схемы с одноклассниками. Спишите, соблюдая правила...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Составьте схему употребления запятой при обособленных определениях и приложениях. Обсудите структуру и содержание схемы с одноклассниками. Спишите, соблюдая правила...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста. Аргументируйте свой ответ. Спишите, соблюдая правила правописания. Сформулируйте правила постановки знаков препинания при обособленных согласованных определениях и приложениях.
Богатству пр..родных форм кварца отв..чает разнообразие его практического применения. Вместе с крепк.. зелён.. нефритом величайш.. роль в жизн.. древн.. человека играл кремень одна из разновидностей кварца.
В жесток.. бо(р,рь)бе за жизнь человек вынужде..ый добывать себе пищу охотой и защища(т,ть)ся от диких зверей нашёл в кремне замечательный материал. Кремень легко раскалывающийся на дли..ые пластинки с реж..щими краями дал человеку острые коп..я и скребок для обработки шкур нож и наконеч..ник стрелы а в дальнейшем - топор и долото. Кремень отм..чает в жизн.. человека огромн.. эпоху каме..ый век.
Но кремень это форма в которой кварц начал своё служение человеку. Оно продолжается до настоящ.. врем.. . Кварц отец стекла. Без кварца не было бы стекла этого уд..вительного материала одного из самых замечател..ных изобретений человека.
(По А.Ферсману)

Стиль текста – научно-популярный, т. к. этот стиль предоставляет научные знания в упрощённой форме, понятной любому читателю. В нём намного меньше терминов, отпугивающих читательскую аудиторию, но есть логичность, доказательность, допустим авторский стиль.

Определение, относящееся к имени существительному, обособляется только в том случае, если стоит после него, а определение, относящееся к личному местоимению, обособляется всегда, вне зависимости от места в предложении.
Распространённое приложение, относящееся к нарицательному существительному или личному местоимению, обособляется в любом случае, вне зависимости от места в предложении. Приложение, относящееся к собственному существительному, обособляется только в том случае, когда стоит после него. Обособляются приложения со словами: по имени, по фамилии, по прозвищу и с союзом как в значении причины. Иногда приложение, которому придаётся большое значение в высказывании и которое стоит в конце предложения, может обособляться при помощи тире.

Составьте схему употребления запятой при обособленных определениях и приложениях. Обсудите структуру и содержание схемы с одноклассниками. Спишите, соблюдая правила правописания. Обособленные определения и приложения обозначьте.
1) В окно наполовину занесённые снегом глядела синева рассвета. (А. Чехов) 2) Давно наступили долгие весенние сумерки тёмные от дождевых туч. (К. Паустовский) 3) Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем. (М. Горький) 4) Убаюканный сладкими надеждами он [Ванька] час спустя крепко спал. (А. Чехов) 5) Мягкое и серебристое оно [море] слилось там с синим южным небом и крепко спит. (М. Горький) 6) Усталый я сел отдохнуть под большим кедром. (В. Арсеньев) 7) Окна нашего подвала угь.рались в яму вырытую перед ним и вылож..ную кирпич..м зелёным от сырости. (М. Горький) 8) Длинные облака красные и лиловые сторожили его [солнца] покой. (А. Чехов) 9) Я часто находил у себя записки короткие и тревожные. (А. Чехов) 10) В южной части Индийского океана при погоде пасмурной и дождливой корабли потеряли друг друга. 11) Комендант Нижнеозёрной крепости тихий и скромный молодой человек был мне знаком. (А. Пушкин) 12) Человек общительный я умел живо рассказывать. (М. Горький) 13) Нас врачей поражает это поистине безграничное терпение. (Н. Островский) 14) Буянов братец мой задорный к герою нашему подвёл Татьяну с Ольгою. (А. Пушкин) 15) На бумажке половой прочитал по складам следующее: коллежский советник Павел Иванович Чичиков помещик. (Н. Гоголь) 16) Кучер Селифан был совершенно другой человек. (Н. Гоголь) 17) Довольный праздничным обедом сосед сопит перед соседом. (А. Пушкин) 18) Отступник бурных наслаждений Онегин дома заперся. (А. Пушкин) 19) Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению. (С. Аксаков) 20) Базунов славен в городе как знаток старины. (М. Горький) 21) Шабашкин с картузом на полове стоял подбочась и гордо вз..рал около себя. (А. Пушкин)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением