Упр.440 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Решение #5 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Объясните употребление знаков препинания. Определите их функцию (разделительную или выделительную). О Выполните синтаксический анализ выделенного предложения.
Здесь, на вершинах Урала, начало жизни рек. Здесь, в поднебесье, лежат вечные снега, питая острые родники теми скупыми каплями, из которых потом рождаются великие реки, то яростно, то степенно идущие до самого Каспийского моря.
Реки рождаются в блаженной, вечной тишине. Рождение не терпит суеты, рождению нужен покой. Низкое, скупое на тепло и щедрое на свет солнце всё же оплавляет валы снегов, и разбегаются во все стороны юркие ручейки. Ещё малые, ещё хилые, тут же совсем близко сходятся они вместе и вперехлёст, весело заплетаясь на ходу, катятся вниз по камням и осыпям. Вниз! Вниз! С хохотом и звоном. И уже не остановить их, не вернуть.
(В. Астафьев. «Марьины коренья»)
Здесь, на вершинах Урала, начало жизни рек. (Выделительные запятые, выделяют уточняющее обстоятельство места). Здесь, в подне¬бесье, (выделительные запятые, выделяют уточняющее обстоятельство места) лежат вечные снега, (деепричастный оборот, разделительная запятая) питая родники теми скупыми капля¬ми, (запятая между простыми предложениями в составе сложного, разделительная запятая) из которых потом рождаются великие реки, то яростно, то степенно идущие до самого Каспийского моря (запятые перед причастным оборотом (выделительная) и между однородными членами (разделительная)).
Реки рождаются в блаженной, вечной тишине... (Разделительная запятая между однородными определениями) Рождение не терпит суеты, рождению нужен покой. (Разделительная запятая между частями сложного предложения) Низкое, скупое (разделительная запятая между однородными определениями) на тепло и щедрое на свет солнце всё же оплавляет валы снегов, и разбегаются во все стороны юркие ручейки. (Разделительная запятая между частями сложного предложения) Ещё малые, ещё хилые, (разделительная запятая между однородными определениями) тут же совсем близко сходятся они вместе, катят¬ся вниз по камням и осыпям (разделительная запятая между однородными сказуемыми). Вниз! Вниз! С хохотом и звоном. И уже не остановить их, не вернуть (разделительная запятая между однородными сказуемыми).
Реки рождаются в блаженной, вечной тишине.
(Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными определениями).
Сжатое изложение. Озаглавьте текст. Выделите в нём опорные (ключевые) слова. Укажите, какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор для характеристики знаков препинания. Подготовьтесь к сжатому изложению по этому тексту.
Во время диктанта я сбоку посмотрел в тетрадь соседа и ужаснулся. В каждой фразе было по ошибке. Особенно не в ладу он был с запятыми и тире, он вставлял их произвольно, где хотел и как хотел, ломая спокойный, мерный бег фраз ненужными заграждениями. Он ставил на пути слов противтанковые рвы тире и колючую проволоку двоеточии; рваные, исковерканные фразы тяжело падали на бумагу, прострелен ные знаками препинания. Кроме того, вместо «плавало, он писал «плавала», вместо «кружилось» — «кружилась». Каж дый абзац таил в себе невыставленную двойку. «Надо спаса п. его», — подумал я и приблизил свою тетрадь к его тетради. Я щедро открывал ему маленькие тайны правописания, надо было только чуть повернуться, чуть скосить глаза. Впрочем, он мог бы и не косить; у него и так были узкие, раскосый глаза, они видели во все стороны. Но здесь он не увидел, нет, скорее, не захотел увидеть. Он чуть повернулся ко мне и сидел секунду, не двигаясь и как бы вцепившись глазами в мои лист. Его взгляд вдруг оторвался от моего листа, оторвался с усилием, с напряжением. Словно какая-то сила отрывала ею от правильной орфографии, от лёгкого спасения, от нормальной оценки. Он отвернулся от меня и стал писать медленно, с напряжением, отставая от диктовки, делая все ошибки, какие только можно было сделать.
(По В. Амлинскому)
Вариант ответа 1
Ключевые слова: фраза, ошибки, запятые, тире, двоеточия, знаки препинания, правописание, орфография, оценка, маленькие тайны правописания, не захотел увидеть, отрывала от легкого спасения, стал писать с напряжением, делая все ошибки.
Для характеристики знаков препинания автор использует сравнения, эпитеты, метафоры:
мерный бег фразы, ненужными заграждениями, противотанковые рвы тире, колючую проволоку двоеточий, исковерканные фразы, простреленные знаками препинаний.
Сжатое изложение
Выбор гордого человека
Во время диктанта я посмотрел в тетрадь соседа и пришел в ужас. У него в каждой фразе было по ошибке. Особенно не давались ему знаки препинания: он вставлял их где хотел и как хотел. Мерный бег предложения ломался ненужными заграждениями: противотанковыми рвами тире, колючей проволокой двоеточий – и исковерканные фразы тяжело падали на бумагу. И в словах он тоже допускал ошибки, поэтому неминуемо должен был получить двойку.
Я решил помочь, и положил свою тетрадь поближе к нему: надо было только повернуться и скосить глаза. Но он не захотел увидеть: с трудом, но оторвал взгляд от легкого списывания и нормальной оценки. Отвернулся и продолжил писать медленно, отставая от диктовки, делая ошибки, которые только возможно.
Вариант ответа 2
Название: У каждого свой выбор.
Ключевые слова: диктант, ужаснулся, по ошибке, произвольно, исковерканные фразы, тайны правописания, оторвался, отставая, делая ошибки.
Изобразительно-выразительные средства языка:
- гипербола (ужаснулся);
- метафоры (мерный бег фраз, ненужные заграждения, противотанковые рвы тире, колючая проволока двоеточий, простреленные знаки препинания);
- эпитеты (рваные, исковерканные, узкие, раскосые);
- сравнения (словно какая-то сила отрывала его...; как бы вцепившись глазами).
Вариант ответа 3
Во время диктанта я посмотрел в тетрадь соседа и был поражен. В каждой фразе была по ошибке. Особенно с запятыми и тире у него не складывалось — он вставлял их произвольно, ломая спокойный бег фраз ненужными заграждениями. Его тетрадь была испещрена противотанковыми рвами тире и колючей проволокой двоеточий; фразы, казалось, были прострелены знаками препинания. Кроме того, он допускал ошибки в словах, например, писал «плавала» вместо «плавало» и «кружилась» вместо «кружилось». Весь его диктант был испорчен неправильными ответами.
Решив помочь, я приблизил свою тетрадь к его и стал подсказывать правила правописания. Он мог бы легко воспользоваться этой помощью, но, казалось, не захотел даже взглянуть. Он продолжал сидеть, секунды тянулись, и его глаза как будто вцепились в мои листы. Но внезапно его взгляд оторвался, словно какая-то сила заставляла его отказаться от правильной орфографии и нормальной оценки. Он отвернулся и продолжил писать с напряжением, делая все ошибки, которые только можно было сделать.
Вариант ответа 4
Во время диктанта я взглянул на тетрадь соседа и ужаснулся: каждая фраза была полна ошибок. Особенно с запятыми и тире был налажен хаос. Он вставлял их произвольно, ломая ритм и ход фраз. Ошибки словно превращали его текст в боевое поле, где слова были противтанковыми рвами, а тире и двоеточия - колючей проволокой. Он допускал замену форм слов, упорно игнорируя подсказки. Пытаясь помочь, я поделился своими знаниями, но он не захотел принять помощь. Его напряженный взгляд, отрывающийся от правильного письма, вызвал у меня сожаление. Вместо легкого спасения, он предпочел написать всё с ошибками. Кажется, он намеренно ускользал от правильной орфографии и нормальной оценки, ведь его глаза видели во все стороны, но не захотели увидеть верное написание.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением