Упр.423 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 423 Лингвистическое исследование. Из ваших учебников по физике (астрономии, химии, биологии) выберите три небольших фрагмента (по 15—20 строк) и примерно такие же по...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
423 Лингвистическое исследование. Из ваших учебников по физике (астрономии, химии, биологии) выберите три небольших фрагмента (по 15—20 строк) и примерно такие же по обьёму фрагменты текста изучаемого художественного произведения.
Астрономия.
Сведения о том, что происходит за пределами Земли в космическом пространстве, ученые получают главным образом на основе приходящего от этих объектов света и других видов излучения. Наблюдения — основной источник информации в астрономии. Эта первая особенность астрономии отличает ее от других естественных наук (например, физики или химий), где значительную роль играют опыты, эксперименты. Возможности проведения экспериментов за пределами Земли появились лишь благодаря космонавтике. Но и в этих случаях речь идет о проведении экспериментальных исследований небольшого масштаба, таких, например, как изучение химического состава лунных или марсианских пород. Трудно представить себе эксперименты над планетой в целом, звездой или галактикой.
Биология.
Мир живых организмов обладает рядом общих черт, которые всегда вызывали у человека чувство удивления и порождали много вопросов. Первая из таких общих черт — необыкновенная сложность строения организмов. Вторая — явная целесообразность строения, каждый вид в природе приспособлен к условиям своего существования. И наконец, третья ярко выраженная черта — огромное разнообразие существующих видов. Каким образом возникли сложные организмы? Под влиянием каких сил сформировались особенности их строения? Каково происхождение разнообразия органического мира и как оно поддерживается? Какое место в этом мире занимает человек и кто его предки? На эти и многие другие вопросы отвечает эволюционное учение, которое является теоретической основой биологии.
Химия.
Формулировка Периодического закона, данная Д. И. Менделеевым, отражала состояние науки на тот период времени, когда о сложном строении атома учёные только догадывались. Можно поражаться гениальности выдающегося русского химика, который на основании величайшей научной интуиции предвидел причины открытых им закономерностей, блестяще угадал порядок расположения элементов. Д. И. Менделеев создал таблицу так, что она, будучи довольно простой, тем не менее максимально характеризует строение атомов химических элементов и не претерпела никаких принципиальных изменений уже на протяжении почти полутора столетий. Последующие открытия в области физики и химии только дополняли и углубляли открытие Д. И. Менделеева.
Как вы уже знаете, было доказано сложное строение атома, предложены модели, отражающие его строение, было открыто явление существования изотопов и доказано, что заряд ядра атома каждого химического элемента в таблице Менделеева возрастает на единицу по сравнению с зарядом ядра атома предыдущего химического элемента. Следовательно, заряд атомного ядра совпадает с порядковым номером элемента в таблице Менделеева. Таким образом, был вскрыт истинный принцип, по которому гениальный учёный интуитивно расположил элементы в предложенной им системе.
Литература.
Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св. Лаврентия. А «осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик».
Потом бабьим летом паутины много село на поля. Это тоже добрый знак: «Много тенетника на бабье лето — осень ядреная»... Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. Это тархане, мещане-садовники, наняли мужиков и насыпают яблоки, чтобы в ночь отправлять их в город, — непременно в ночь, когда так славно лежать на возу, смотреть в звездное небо, чувствовать запах дегтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге.
1. Определите, какие части речи и их грамматические формы чаще встречаются в выбранных вами фрагментах научного и художественного текста.
В текстах учебников чаще встречаются глаголы (множественного и единственного числа настоящего времени); отглагольные существительные; существительные в именительном падеже.
В художественных текстах чаще встречаются прилагательные и причастия (ранняя, подсохший, поредевший, насыпающий, кленовых); глаголы в прошедшем и настоящем времени (был, село, пахнет, стоит); существительные в разных падежах (осень, дождиками, месяца, паутины, аллеи).
2. Проанализируйте формы глаголов и выражаемые ими грамматические значения в тех и других текстах.
В текстах учебников чаще встречаются глаголы, употребленные в форме настоящего времени множественного или единственного числа: происходит, обладает, совпадает.
Или инфинитив: представить, поражаться.
В художественных текстах чаще встречаются глаголы в форме 3-го лица прошедшего времени: вспоминается, был, село, наняли.
3. Выберите из текстов словосочетания, в состав которых входит прилагательное. В чём особенность прилагательных в текстах научного и художественного стилей?
Словосочетания, в состав которых входит прилагательное, в научных текстах: основной источник, естественные науки, первая особенность, экспериментальные исследования.
В научном тексте роль прилагательных – характеристика предмета или явления. Чаще всего прилагательные являются частью научных терминов, специальной лексики.
Словосочетания, в состав которых входит прилагательное, в художественном тексте: ранняя погожая осень; теплые дождики; бабьим летом; добрый знак; осень ядреная; раннее, свежее, тихое утро; большой, золотой сад; кленовые аллеи; тонкий аромат; антоновских яблок.
В художественном тексте прилагательные чаще являются эпитетами. Они используются, чтобы придать слову образность, выразительность, подчеркнуть характерные свойства предмета.
4. Выберите обороты с характерными для научной речи предлогами и союзами. сравните их с оборотами художественной речи, содержащими предлоги и союзы.
Обороты с предлогами и союзами в научной речи: сведения о том, что происходит за пределами Земли в космическом пространстве; создал таблицу так, что она, будучи довольно простой, тем не менее максимально.
Обороты с предлогами и союзами в художественной речи: был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника; ест их сочным треском одно за одним, но уж таково заведение — никогда мещанин не оборвет его, а еще скажет.
В научном тексте чаще используются производные предлоги, составные союзы. В художественном тексте чаще используются простые предлоги и союзы, служащие для связи слов в предложении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением