Упр.415 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
415 Запишите тексты, применяя нормы правописания. Определите их стиль. Подтвердите свой вывод анализом текстов.
I. Как н.. странно но сегодня человек знает больше о далёком косм..се чем о земных глубинах. Как Земля выгляд..т на глуб..не десятков кил..метров? Какие скрывает с..креты? Ответы на эти вопросы очень важны. Они помогут открыть новые богатства недр дадут ключ к прогнозированию землетрясений наконец подтвердят или напротив отвергнут существующие гипотезы о происх..ждении нашей планеты.
Выскажите (письменно) свои мысли о неисследованном или малоисследованном в окружающем нас мире.
Как ни (утверждение) странно, но сегодня человек знает больше о далеком космосе (словарное слово), чем о земных глубинах. Как Земля выглядит (выглядеть; ІІ спр.; исключение) на глубине (глубинный) десятков километров (словарное слово)? Какие скрывает секреты (словарное слово)? Ответы на эти вопросы очень важны. Они помогут открыть новые богатства недр, дадут ключ к прогнозированию (прогноз) землетрясений (тряска), наконец, подтвердят или, напротив, отвергнут существующие гипотезы о происхождении (происходит) нашей планеты.
Текст относится к публицистическому стилю речи.
Одна из главных особенностей публицистики: она совмещает в себе черты научного и художественного стилей (что мы видим в приведенном тексте). От научного стиля здесь наличие терминов, логическая последовательность, обобщенность изложения, тематика. От художественного стиля здесь средства выразительности: эпитеты, олицетворения, метафора, риторические вопросы.
Речь автора грамотна и подготовлена, но в ней отсутствуют официально-деловые понятия и канцеляризмы.
• На Земле много мест, до сих пор не изведанных или не изученных до конца. Одним из них является Мировой океан. Самое глубокое его место – Мариинская впадина. Как бы ученые не пытались добраться до ее дна, в настоящее время это невозможно. Батискафы не выносят давления толщи воды, постоянно происходят какие-то непонятные явления, обрываются тросы. Что нас ждет там? Неизвестно.
II. Необх..димым признаком грамотной устной речи являет(? )ся не только прав..льное произн..шение звуков и соч..та-ний звуков в слове но и ирав..льное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «душой речи» организующим её звеном ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слыш..л искаженные реж..щие слух слова «километр», «каучук», «магазин», «портфель»! Ошибки в ударении вози..кают (не)случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение его особенности в рус(?)ком языке. (Во)пер-вых оно разноместное (свободное). Это означает что оно мож..т падать и на начал., слова — ворот, и на середину — пехота, и на последний слог — ст..дион. (Во)вторых в русском языке ударение подвижное т. е. может в одном и том(же) слове переходить с одного слога на другой.
Вспомните и запишите слова, в которых вы некогда допускали или допускаете в настоящее время ошибки в ударении, обозначьте ударный слог.
Необходимым (обходится) признаком грамотной устной речи является (что делает?) не только правильное (словарное слово) произношение (произносит) звуков и сочетаний звуков в слове, но и правильное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «душой речи», организующим (от глагола І спр.) ее звеном, ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слышал (слышать) искажённые (причастие), режущие (от глагола ІІ спр.) слух слова «километр», «каучук», «магазин», «портфель»! Ошибки в ударении возникают (возникнуть) не случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение, его особенности в русском языке. Во-первых, оно разноместное (свободное). Это означает, что оно может (І спр.) падать и на начало слова – «ворот», и на середину – «пехота», и на последний слог – «стадион» (словарное слово). Во-вторых, в русском языке ударение подвижное, то есть может в одном и том же слове переходить с одного слога на другой.
Текст относится к научному стилю речи. Задача автора: передать логическую информацию, доказать ее истинность. В тексте используются термины; он посвящен изучению научного вопроса. Речь автора грамотна, подготовлена, в ней отсутствуют официально-деловые понятия и канцеляризмы. Есть вводные слова, которые упорядочивают и структурируют изложение.
• Красивее, включишь, торты, до скольких, газопровод, баловать, завидно.
III. Что означает выражен..е говорить с апломбом? В современном русском языке слово апломб обозначает явную самоуве-рен()ость в поведении (м..нерах) или в разговоре.
Надо сказать что исторически такая отрицательная оценка слова апломб возникла (не)сразу прежде оно было более нейтральным.
Существительное апломб заимствовав, нн)о в середине прошлого века из француз()кого языка. Француз..кое aplomb буквально значит «отвесное, прямое положение». Возникло оно из предлога а и существительного plornb — «свинец» (сравните: пломба, пломбировать и т. и.).
Во французском языке слово aplomb обозначало не только «отвес, вертикаль» но и «равн..весне» а также «сам..уве-ре(н, нн)ость» — от привычки держаться прямо уверенно или надменно. В профессиональной речи апломбом называли постав конечностей у лошади. «Она выступает с апломбом», — одобрительно говорилось о лошади на скачках или на спортивной выездке. От французского слова aplomb в значении «равновесие, вертикаль» появился хореографический термин апломб — «умение сохранять устойчивость в танц..».
В театральной речи встречаем слово апломб в значении подчёркнутая увере(н, нн)ость выступления артиста».
(3. Н. Люстрова)
Что означает выражение «говорить с апломбом»? В современном русском языке слово «апломб» обозначает явную самоуверенность (самоуверенный) в поведении (манерах) или в разговоре.
Надо сказать, что исторически такая отрицательная оценка слова «апломб» возникла не сразу, прежде оно было более нейтральным (словарное слово).
Существительное «апломб» заимствовано (краткое причастие) в середине прошлого века из французского языка. Французское «aplomb» буквально значит «отвесное, прямое положение». Возникло оно из предлога «а» и существительного «plomb» - «свинец» (сравните: «пломба», «пломбировать» (словарное слово) и т.п.).
Во французском языке слово «aplomb» обозначало не только «отвес, вертикаль», но и «равновесие» (соединительная гласная), а также «самоуверенность» (соединительная гласная) - от привычки держаться прямо, уверенно или надменно. В профессиональной (словарное слово) речи «апломбом» называли постав конечности у лошади. «Она выступает с апломбом», - одобрительно говорилось о лошади на скачках или на спортивной выездке. От французского слова «aplomb» в значении «равновесие, вертикаль (словарное слово)» появился хореографический (словарное слово) термин «апломб» - «умение сохранять устойчивость в танце (2 скл; П. п.).
В театральной речи встречаем слово «апломб» в значении «подчеркнутая уверенность (уверенный) выступления артиста».
Текст относится к научному стилю речи. Его цель: точная передача информации и ее объяснение с применением аргументов. Он посвящен происхождению выражения «говорить с апломбом»: историческое путешествие показывает изменения в значении выражения. Речь автора грамотная, подготовленная, лаконичная. В предложениях прямой порядок слов, используются термины.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением