Упр.415 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 415 Запишите тексты, применяя нормы правописания. Определите их стиль. Подтвердите свой вывод анализом текстов.I. Как н.. странно но сегодня человек знает больше о...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
415 Запишите тексты, применяя нормы правописания. Определите их стиль. Подтвердите свой вывод анализом текстов.
I. Как н.. странно но сегодня человек знает больше о далёком косм..се чем о земных глубинах. Как Земля выгляд..т на глуб..не десятков кил..метров? Какие скрывает с..креты? Ответы на эти вопросы очень важны. Они помогут открыть новые богатства недр дадут ключ к прогнозированию землетрясений наконец подтвердят или напротив отвергнут существующие гипотезы о происх..ждении нашей планеты.
Выскажите (письменно) свои мысли о неисследованном или малоисследованном в окружающем нас мире.
Как ни (утверждение) странно, но сегодня человек знает больше о далеком космосе (словарное слово), чем о земных глубинах. Как Земля выглядит (выглядеть; ІІ спр.; исключение) на глубине (глубинный) десятков километров (словарное слово)? Какие скрывает секреты (словарное слово)? Ответы на эти вопросы очень важны. Они помогут открыть новые богатства недр, дадут ключ к прогнозированию (прогноз) землетрясений (тряска), наконец, подтвердят или, напротив, отвергнут существующие гипотезы о происхождении (происходит) нашей планеты.
Текст относится к публицистическому стилю речи.
Одна из главных особенностей публицистики: она совмещает в себе черты научного и художественного стилей (что мы видим в приведенном тексте). От научного стиля здесь наличие терминов, логическая последовательность, обобщенность изложения, тематика. От художественного стиля здесь средства выразительности: эпитеты, олицетворения, метафора, риторические вопросы.
Речь автора грамотна и подготовлена, но в ней отсутствуют официально-деловые понятия и канцеляризмы.
• На Земле много мест, до сих пор не изведанных или не изученных до конца. Одним из них является Мировой океан. Самое глубокое его место – Мариинская впадина. Как бы ученые не пытались добраться до ее дна, в настоящее время это невозможно. Батискафы не выносят давления толщи воды, постоянно происходят какие-то непонятные явления, обрываются тросы. Что нас ждет там? Неизвестно.

II. Необх..димым признаком грамотной устной речи являет(? )ся не только прав..льное произн..шение звуков и соч..та-ний звуков в слове но и ирав..льное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «душой речи» организующим её звеном ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слыш..л искаженные реж..щие слух слова «километр», «каучук», «магазин», «портфель»! Ошибки в ударении вози..кают (не)случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение его особенности в рус(?)ком языке. (Во)пер-вых оно разноместное (свободное). Это означает что оно мож..т падать и на начал., слова — ворот, и на середину — пехота, и на последний слог — ст..дион. (Во)вторых в русском языке ударение подвижное т. е. может в одном и том(же) слове переходить с одного слога на другой.
Вспомните и запишите слова, в которых вы некогда допускали или допускаете в настоящее время ошибки в ударении, обозначьте ударный слог.
Необходимым (обходится) признаком грамотной устной речи является (что делает?) не только правильное (словарное слово) произношение (произносит) звуков и сочетаний звуков в слове, но и правильное выделение голосом ударного слога. И хотя ударение называют «душой речи», организующим (от глагола І спр.) ее звеном, ошибки в ударении встречаются очень часто. Кто из нас не слышал (слышать) искажённые (причастие), режущие (от глагола ІІ спр.) слух слова «километр», «каучук», «магазин», «портфель»! Ошибки в ударении возникают (возникнуть) не случайно. Главной причиной этих ошибок является само ударение, его особенности в русском языке. Во-первых, оно разноместное (свободное). Это означает, что оно может (І спр.) падать и на начало слова – «ворот», и на середину – «пехота», и на последний слог – «стадион» (словарное слово). Во-вторых, в русском языке ударение подвижное, то есть может в одном и том же слове переходить с одного слога на другой.
Текст относится к научному стилю речи. Задача автора: передать логическую информацию, доказать ее истинность. В тексте используются термины; он посвящен изучению научного вопроса. Речь автора грамотна, подготовлена, в ней отсутствуют официально-деловые понятия и канцеляризмы. Есть вводные слова, которые упорядочивают и структурируют изложение.
• Красивее, включишь, торты, до скольких, газопровод, баловать, завидно.

III. Что означает выражен..е говорить с апломбом? В современном русском языке слово апломб обозначает явную самоуве-рен()ость в поведении (м..нерах) или в разговоре.
Надо сказать что исторически такая отрицательная оценка слова апломб возникла (не)сразу прежде оно было более нейтральным.
Существительное апломб заимствовав, нн)о в середине прошлого века из француз()кого языка. Француз..кое aplomb буквально значит «отвесное, прямое положение». Возникло оно из предлога а и существительного plornb — «свинец» (сравните: пломба, пломбировать и т. и.).
Во французском языке слово aplomb обозначало не только «отвес, вертикаль» но и «равн..весне» а также «сам..уве-ре(н, нн)ость» — от привычки держаться прямо уверенно или надменно. В профессиональной речи апломбом называли постав конечностей у лошади. «Она выступает с апломбом», — одобрительно говорилось о лошади на скачках или на спортивной выездке. От французского слова aplomb в значении «равновесие, вертикаль» появился хореографический термин апломб — «умение сохранять устойчивость в танц..».
В театральной речи встречаем слово апломб в значении подчёркнутая увере(н, нн)ость выступления артиста».
(3. Н. Люстрова)
Что означает выражение «говорить с апломбом»? В современном русском языке слово «апломб» обозначает явную самоуверенность (самоуверенный) в поведении (манерах) или в разговоре.
Надо сказать, что исторически такая отрицательная оценка слова «апломб» возникла не сразу, прежде оно было более нейтральным (словарное слово).
Существительное «апломб» заимствовано (краткое причастие) в середине прошлого века из французского языка. Французское «aplomb» буквально значит «отвесное, прямое положение». Возникло оно из предлога «а» и существительного «plomb» - «свинец» (сравните: «пломба», «пломбировать» (словарное слово) и т.п.).
Во французском языке слово «aplomb» обозначало не только «отвес, вертикаль», но и «равновесие» (соединительная гласная), а также «самоуверенность» (соединительная гласная) - от привычки держаться прямо, уверенно или надменно. В профессиональной (словарное слово) речи «апломбом» называли постав конечности у лошади. «Она выступает с апломбом», - одобрительно говорилось о лошади на скачках или на спортивной выездке. От французского слова «aplomb» в значении «равновесие, вертикаль (словарное слово)» появился хореографический (словарное слово) термин «апломб» - «умение сохранять устойчивость в танце (2 скл; П. п.).
В театральной речи встречаем слово «апломб» в значении «подчеркнутая уверенность (уверенный) выступления артиста».
Текст относится к научному стилю речи. Его цель: точная передача информации и ее объяснение с применением аргументов. Он посвящен происхождению выражения «говорить с апломбом»: историческое путешествие показывает изменения в значении выражения. Речь автора грамотная, подготовленная, лаконичная. В предложениях прямой порядок слов, используются термины.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением