Упр.413 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 413 Запишите текст, применяя нормы правописания, определите его стиль. Аргументируйте (устно) своё решение.I. Пути изменения слов причудл..вы и мног..различны. Вы...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 11 класс, Просвещение:
413 Запишите текст, применяя нормы правописания, определите его стиль. Аргументируйте (устно) своё решение.
I. Пути изменения слов причудл..вы и мног..различны. Вы видели к..мариный ган..ц в тёплый июльский вечер? Никогда не знаешь как и куда метнёт(?)ся к..мар — ажурное существо, парящ..е в облаке себе подобных. Траектория полёта определяется тыс..чью (не)иредсказу..мых условий.
Слова похожи на такое невесомое* облачко. Они все вместе, но каждое и само(ио)себе во всём своём совершенств., вот так оно произнос..тся это его фонетическая сторона, так оно образуется от других слов это его словообразовательные отношения так оно изменяется по формам присоединяясь к другим словам в предложении это его гра(м, мм)атические формы. А вот так это слово расцвета..т всеми гран..ми своих значений если вокруг него нет (н..)одного похожего или равного ему1, или смиренно пригасит внутре(н, нн)ее своё свечение если (по)соседству окаж..тся более точное более гибкое слово. Тогда мы говорим о лексическом значении слова а шире о семантических связях слов. Семантических знач..т смысловых термин семантика восход..т к (древне)греческому семантикос (обозначающий). И верно слово не отражает предмет непосредственно" оно только обозначает его условным символом. п ГЛ .
(В. В. Колесов)
1. Объясните постановку тире, в том числе после слова шире.
2. Найдите две вставные конструкции, выделяемые скобками.
II. Слова любого языка составляют сложную развет-влё(н, нн)ую систему знаков.
Слово двусторонний знак оно имеет форму которая изучается грамматикой и фонетикой и значение которым занимается семантика. Форма слова условна (по)отношению к его значен..ю. Почему в самом деле мы произнос..м стол чтобы обозначить понятие «стол* и тем самым представить р..альный предмет — стол? Почему мы (при)этом не произносим другого набора звуков например подобно чехам и полякам, — стул, или, подобно украинцам, — стил? А потому, что для современного русского человека ряд звуков стол связан с обозначением понятия «стол* тогда как для обозначения того же понятия поляк пользуется рядом звуков стул а украинец — рядом звуков стил.
...что связь звучания и значения слова весьма условна и сама но себе может изменят(?)ся. Так кстати и случилось в польском и украинском языках: общее славянское стол со временем в польском превратилось в стул а в украинском — в стил. Звуковая форма слова изменилась, причём в каждом языке (по)своему а общее значение сохранилось.
(В. В. Колесов)
1. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в начале второго абзаца: а) выходит; б) неверно думать: в) удивительно: г) потому? При ответе помните о необходимости анализа смысловых отношений между абзацами текста.
Лучше сказать – оформление мыслей.
Об этом он пишет в посвящении ко второму изданию перевода «Волфиянской физики» - указание на источник сообщения.
Несомненно – выражение уверенности.
І. Пути изменения слов причудливы (неизменяемый) и многоразличны (соединительная гласная). Вы видели комариный (словарное слово) танец (словарное слово) в теплый июльский вечер? Никогда не знаешь, как и куда метнется (что сделает?) комар – ажурное существо (существ), парящее (какое?) в облаке себе подобных. Траектория (словарное слово) полета определяется тысячью (словарное слово) непредсказуемых (=внезапных; от глагола сов. вида) условий.
Слова похожи на такое невесомое облачко. Они все вместе, но каждое и само по себе во всем своем совершенстве (2 скл. П. п.) вот так оно произносится (что делает?) (это его фонетическая сторона), так оно образуется (словарное слово) от других слов (это его словообразовательные отношения (относится)), так оно изменяется по формам, присоединяясь (единый) к другим словам в предложении (это его грамматические (словарное слово) формы). А вот так это слово расцветает (расцветать; І спр.) всеми гранями (словарное слово) своих значений, если вокруг него нет ни (отриц. частица) одного похожего или равного ему, или смиренно пригасит внутреннее (прилагательное) свое свечение, если по соседству окажется (оказаться, І спр.) более точное, более гибкое слово. Тогда мы говорим о лексическом значении слова, а шире – о семантических (семантика) связях слов. Семантических – значит (значить; ІІ спр.) смысловых; термин «семантика» восходит (восходить; ІІ спр.) к древнегреческому «семантикос» (обозначающий (обозначать, І спр.)). И верно, слово не отражает (словарное слово) предмет (словарное слово) непосредственно, оно только обозначает его условным символом.
Текст относится к публицистическому стилю речи. Задача автора – информирование широкого круга людей и воздействия на него. При этом текст совмещает черты научного (сообщается научная информация, приводятся термины) и художественного (эпитеты, сравнения) стилей, и именно такое совмещение характерно для публицистики. В. В. Колесов обращается к читателям, ведя с ними разговор. Речь автора грамотно подготовлена. В тексте отсутствует деловая информация, канцеляризмы, и это отдаляет его от официально-делового стиля.
1. Никогда не знаешь, как и куда метнется комар – ажурное существо, парящее в облаках себе подобных.
Тире стоит перед приложением.
Тогда мы говорим о лексическом значении слова, а шире – о семантических связях слов.
Тире на месте пропуска сказуемого.
Семантических – значит, смысловых; термин «семантика» восходит к древнегреческому «семантикос» (обозначающий).
Тире соединяет подлежащее и сказуемое.
2. Объясните постановку тире (в пяти случаях, в двух случаях — в сочетании с запятой).
В тексте три вставные конструкции, выделяемые скобками. Все они находятся во втором предложении второго абзаца, все имеют одинаковую функцию: поясняют высказываемую мысль.
Конструкции: это его фонетическая сторона; это его словообразовательные отношения; это его грамматические формы.
Непосредственно.
І. Невесомое (какое?) – имя прилагательное; признак предмета.
Начальная форма: невесомый.
ІІ. Постоянные признаки: качественное.
Непостоянные признаки: полная форма; средний род; единственное число; винительный падеж.
ІІІ. Невесомое – определение.
ІІ. Слова любого языка составляют (составить) сложную разветвленную (прилагательное) систему знаков.
Слово – двусторонний знак: оно имеет форму, которая изучается грамматикой и фонетикой, и значение (неизменяемый), которым занимается семантика. Форма слова условна по отношению к его значению (неизменяемый). Почему, в самом деле, мы произносим (произносить; ІІ спр.) слово «стол», чтобы обозначить понятие «стол», и тем самым представить реальный (словарное слово) предмет – стол? Почему мы при этом не произносим другого набора звуков: например, подобно чехам и полякам, - «стул», или, подобно украинцам, - «стил»? А потому, что для современного (прилагательное) русского человека ряд звуков «стол» связан с обозначением понятия «стол», тогда как для обозначения того же понятия поляк пользуется рядом звуков «стул», а украинец – рядом звуков «стил».
…что связь звучания и значения слова весьма условна и сама по себе может изменяться (что делать?). Так, кстати, и случилось в польском и украинском языках: общее славянское «стол» со временем в польском превратилось в стул, а в украинском – в «стил». Звуковая форма слова изменилась, причем в каждом языке по-своему, а общее значение (неизменяемый) сохранилось (охрана).
Текст относится к научному стилю. Задача автора: передать логическую информацию и доказать ее истинность. Речь автора грамотно подготовлена; в тексте присутствуют термины. При этом отсутствуют официально-деловые понятия и средства художественной выразительности. В тексте информация, которая трактуется однозначно. Автор не высказывает своего мнения относительно данного вопроса.
1. На месте пропуска в начале последнего абзаца должно стоять слово «выходит».
2. Слово – двусторонний знак…
Тире разделяет подлежащее и сказуемое, выраженные существительными в именительном падеже.
Почему, в самом деле, мы произносим слово «стол», чтобы обозначить понятие «стол», и тем самым представить реальный предмет – стол?
Тире отделяет приложение, стоящее в конце предложения.
Почему мы при этом не произносим другого набора звуков: например, подобно чехам и полякам, - «стул», или, подобно украинцам, - «стил»?
Тире на месте пропуска сказуемого в неполном предложении.
А потому, что для современного русского человека ряд звуков «стол» связан с обозначением понятия «стол», тогда как для обозначения того же понятия поляк пользуется рядом звуков «стул», а украинец – рядом звуков «стил».
Тире на месте пропуска сказуемого в неполном предложении.
Так, кстати, и случилось в польском и украинском языках: общее славянское «стол» со временем в польском превратилось в стул, а в украинском – в «стил».
Тире на месте пропуска сказуемого в неполном предложении.
3. Найдите в тексте два вопросительных предложения.
Почему, в самом деле, мы произносим слово «стол», чтобы обозначить понятие «стол», и тем самым представить реальный предмет – стол?
Почему мы при этом не произносим другого набора звуков: например, подобно чехам и полякам, - «стул», или, подобно украинцам, - «стил»?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением