Упр.406 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
406. Определите характер вопроса (собственно вопрос или риторический). Объясните знаки препинания. 1
1. Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или Бог — или никто! (М. Лермонтов)
2. Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан? (М. Лермонтов)
3. Кто при звездах и при луне
Так поздно едет на коне?
Чей это конь неутомимый
Бежит в степи необозримой? (А. Пушкин)
4. В глуши что делать в эту пору?
Гулять? Деревня той порой
Невольно докучает взору
Однообразной наготой.
Скакать верхом в степи суровой? (А. Пушкин)
5. Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К. Прутков) 6. Евгений забеспокоился: что если она действительно вздумает податься на Аляску? (О. Приходько)
7. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (А. Пушкин) 8. [Астров {рассматривая склянки на столе).] Лекарства. Каких только тут нет рецептов! {А. Чехов) 9. И каких только искусных певцов-соловьёв не было в старом вербовом лесу! Нежные, голосистые, тонкие, точно хрустальные колокольчики, они перекликались всю ночь, пели на рассвете, на восходе солнца, радовали людей своей ласковой, чудесной песней... {В. Закруткин)
1. Кто может, океан угрюмый, (запятыми выделяется обращение)
Твои изведать тайны? (риторический вопрос) Кто
Толпе мои расскажет думы? (риторический вопрос)
Я – или Бог – или никто (тире разделяют контрастные однородные подлежащие)! (М. Лермонтов)
2. Что без страданий жизнь поэта? (риторический вопрос)
И что без бури океан? (риторический вопрос) (М. Лермонтов)
3. Кто при звёздах и при луне
Так поздно едет на коне? (риторический вопрос)
Чей это конь неутомимый
Бежит в степи необозримой? (риторический вопрос) (А Пушкин)
4. В глуши что делать в эту пору? (риторический вопрос)
Гулять? (риторический вопрос) Деревня той порой
Невольно докучает взору
Однообразной наготой. (точка в конце повествовательного предложения)
Скакать верхом в степи суровой? (риторический вопрос) (А. Пушкин)
5. Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (собственно вопрос) (К. Прутков)
6. Евгений забеспокоился: (тире разделяет части БСП, второе предложение вторая часть поясняет первую) что если она действительно вздумает податься на Аляску? (собственно вопрос) (О. Приходько)
7. Кто не проклинал станционных смотрителей, (двоеточие разделяет два простых предложения со значением перечисления) кто с ними не бранивался? (риторический вопрос) (А. Пушкин)
8. [Астров (рассматривая склянки на столе)] Лекарства. (точка в конце повествовательного предложения) Каких только тут нет рецептов! (восклицательный знак в конце восклицательного предложения) (А. Чехов)
9. И каких только искусных певцов-соловьёв не было в старом вербовом лесу! (восклицательный знак в конце восклицательного предложения) Нежные, (запятая разделяет однородные определения, соединённые без союзов) голосистые, (запятая разделяет однородные определения, соединённые без союзов) тонкие, точно хрустальные колокольчики, (запятыми выделяется сравнительный оборот) они перекликались всю ночь, (запятая разделяет однородные сказуемые, соединённые без союзов) пели на рассвете, (запятая разделяет однородные обстоятельства, соединённые без союзов) на восходе солнца, (запятая разделяет однородные сказуемые, соединённые без союзов) радовали людей своей ласковой, (запятая разделяет однородные определения, соединённые без союзов) чудесной песней…(многоточие указывает на незаконченную мысль) (В Закруткин)
Популярные решебники 10-11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением