Параграф 37 ГДЗ Алексеев Николина 8 класс (2023) (География)

Изображение § 37. Учимся с «Полярной Звездой»1-й вариантПодготовить короткое сообщение на тему «Закономерности распространения опасных гидрологических природных явлений на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 8 класс, Просвещение:
§ 37. Учимся с «Полярной Звездой»
1-й вариант
Подготовить короткое сообщение на тему «Закономерности распространения опасных гидрологических природных явлений на территории России». Вам предстоит:
• познакомиться с опорной информацией, приведённой в параграфе;
• вспомнить изученный ранее материал о реках и гидросфере в целом (см., например, § 33, карты на рис. 61-62, Словарь терминов и понятий наc. 248-253. соответствующие темы в учебниках для 6 и 7 классов);
• чётко сформулировать необходимые выводы.
Опасные гидрологические явления являются неотъемлемой частью природы, и их распространение на территории России подчинено определенным закономерностям. Данные явления, такие как наводнения, смерчи, и прочие, могут оказывать серьезное воздействие на обширные регионы и требуют внимательного изучения.
Опасные гидрологические явления в России демонстрируют разнообразие в географическом распределении. Реки, озёра, и регионы с повышенной влажностью становятся более уязвимыми.
Зимние и весенние талые воды, а также летние дожди, способствуют повышению уровня рек и возможным наводнениям. Северные регионы могут сталкиваться с таянием льда и другими связанными опасностями.
Рельефные особенности, такие как горные цепи, влияют на течение рек и распределение водных масс. Регионы с крутыми склонами более подвержены оползням и обрушениям.
Климат играет ключевую роль в определении распределения гидрологических явлений. Регионы с экстремальными климатическими условиями, такими как сибирские морозы или теплые южные ветры, могут сталкиваться с различными опасностями.
Наводнения и другие гидрологические катастрофы могут привести к серьезным экономическим потерям, уничтожению сельскохозяйственных угодий, и повреждению инфраструктуры. Опасные гидрологические явления часто сопровождаются угрозой для жизни и здоровья людей. Необходимы меры предупреждения и готовности населения.
Изучение закономерностей распространения опасных гидрологических явлений в России является необходимым для разработки эффективных стратегий предупреждения и минимизации последствий подобных природных бедствий. Государственные и научные усилия направлены на борьбу с этими вызовами, но важно продолжать исследования и повышать осведомленность общества.
2-й вариант
Подготовить доклад на тему «Крупные наводнения на территории России».
Для этого необходимо вначале выполнить задания 1-го варианта, а затем:
Собрать дополнительный материал о наводнениях в России. Это может быть фактический материал статистические данные, фото, а также выдержки из газетных публикаций, воспоминаний современников, литературных произведений (например, из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник») и т. Д.)
• Затоплены первые этажи домов, люди эвакуированы. Последствия наводнения в Горячем ключе 24 ноября 2023. В пункт временного размещения в Горячем Ключе эвакуировано шесть человек
• В конце лета 2013 года на Дальний Восток обрушился мощный паводок, который привел к самому масштабному наводнению за последние 115 лет.
• В ночь на 7 июля 2012 года паводок затопил тысячи жилых домов в городах Геленджик, Крымск и Новороссийск, а также в ряде поселков Краснодарского края.
• В Анапе из-за дождей подтопило четыре соцобъекта и приусадебные участки (2021)
Составить расширенный план доклада, который должен содержать вступление, основную часть и заключение.
I. Введение:
• Определение наводнений и их воздействие.
• Значение темы для России.
• Цель и актуальность доклада.
II. Исторический обзор крупных наводнений:
• Обзор крупных наводнений в истории России.
• Указание на ключевые события и их последствия.
• Сравнение различных регионов страны по частоте и масштабу наводнений.
III. Причины наводнений:
• Климатические факторы и их влияние.
• Гидрологические особенности территории.
• Человеческое воздействие: строительство, инфраструктура, изменение природной среды.
IV. Наводнения как угроза экономике и населению:
• Экономические потери и разрушения.
• Угроза для здоровья и безопасности населения.
• Роль систем предупреждения и управления кризисами.
V. Профилактика и современные методы предотвращения:
• Проекты по обеспечению водоотведения.
• Создание водохранилищ и дамб.
• Развитие систем предупреждения и оперативного реагирования.
VI. Заключение:
• Подведение итогов.
• Перспективы и вызовы в области предотвращения наводнений.
• Значение дальнейших исследований и мероприятий.
Учитывайте, что ваш доклад должен дать ответы па вопросы:
1) каковы причины стихийных бедствий?
• Землетрясения, вулканическая активность, ураганы, циклоны.
• Неправильное использование природных ресурсов, изменение климата, неконтролируемая застройка.
2) какие стихийные бедствия связаны с гидросферой?
• Наводнения
• Цунами
• Смерчи и ураганы
3) где и в какой сезон наиболее сильна угроза наводнений в России?
Прибрежные районы рек, бассейны озёр, районы с таянием снега наиболее подвержены наводнениям. Весенние наводнения более вероятны в результате таяния снега, а летние – из-за интенсивных дождей.
4) какие тяжёлые последствия для человека и окружающей среды возникают в результате наводнений?
• Потеря жизней, эвакуации, разрушение инфраструктуры, потери в сельском хозяйстве.
• Загрязнение воды, утрата биоразнообразия, изменение экосистем.
5) какие наводнения в истории нашей страны были самыми разрушительными?
• Лето 2010 года: наводнения в Краснодарском крае.
• Июль 2012 года: паводок в Красноярском крае и ряде других регионов.
6) о каких стихийных бедствиях, связанных с водой, в вашей местности вам известно?
На Урале отсутствуют стихийные бедствия, связанные с водой. Стихийные бедствия на Урале связаны с тектонической активностью (землетрясения) и с пожарами.
Оформить доклад в виде электронной презентации (вспомните материал § 17) или в бумажном варианте. Длительность презентации необходимо согласовать с учителем.
Россия в течение истории была свидетельницей нескольких крупных наводнений. Среди наиболее значительных - наводнение 1908 года в Сибири, затронувшее большую часть Западной Сибири, и паводок 2013 года, когда вода поднялась в реках Центральной России, вызвавший значительные бедствия в Московском регионе и других областях.
Причины крупных наводнений:
• Погодные факторы
• Гидрологические особенности
• Человеческое воздействие
Наиболее уязвимыми районами для наводнений в России являются прибрежные зоны рек, бассейны озёр и районы, где происходит таяние снега. Весенние наводнения, обусловленные таянием снега, более характерны для северных регионов, в то время как летние наводнения могут быть вызваны интенсивными дождями.
Крупные наводнения оставляют глубокие раны на территории, затрагивая экономику, здоровье человека и природную среду. Эвакуации, потери в сельском хозяйстве, разрушение дорог и мостов – это лишь малая часть проблем, с которыми сталкиваются пострадавшие регионы.
Для предотвращения крупных наводнений в России внедряются различные меры, включая строительство водохранилищ, дамб, систем предупреждения и оперативного реагирования. Однако эффективность этих мер требует постоянного совершенствования и внимания к изменяющимся климатическим условиям.
В заключение, крупные наводнения – это серьезная угроза для нашей страны, требующая системного подхода и современных решений. Повышенное внимание к предотвращению и подготовке к наводнениям необходимо для обеспечения безопасности наших обществ и сохранения природных ресурсов.
3-й вариант
Участвовать в дискуссии на тему «Меры защиты от стихийных бедствий». Для участия в дискуссии нужно хорошо владеть материалом темы. Вам предстоит:
• выполнить задания 1-го варианта и ответить на вопросы из 2-го варианта;
• продумать свою позицию по вопросам:
1) можно ли предотвратить наводнение?
Невозможно полностью предотвратить наводнения, но можно принимать меры по смягчению их последствий. Это включает в себя строительство водохранилищ, дамб, систем предупреждения и раннего оповещения.
2) какие меры нужно принять для защиты от наводнений и уменьшения угрозы катастрофических наводнений?
• Строительство дамб, водохранилищ, каналов для стока воды.
• Зонирование прибрежных территорий, управление поймами рек, ограничение застройки на уязвимых участках.
• Развитие современных систем мониторинга и предупреждения о наводнениях, обеспечение своевременного оповещения населения.
3) какие государственные и общественные организации должны заниматься решением проблем во время стихийного бедствия?
• МЧС, Росгидромет, региональные органы управления в чрезвычайных ситуациях.
• Волонтерские и благотворительные организации, учреждения по охране окружающей среды, сообщества по защите прав потерпевших.
4) какая информация должна быть собрана для подготовки плана действий на случай наводнения?
• Топографические данные
• Климатическая информация
• Гидрологические данные
• Данные о населении и объектах
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением