Упр.36 ГДЗ Александрова Загоровская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 36. Подготовьте проект «Устаревшая лексика в произведениях русских писателей-классиков».Ответ 1Устаревшая лексика в произведениях русских...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 36. Подготовьте проект «Устаревшая лексика в произведениях русских писателей-классиков».Ответ 1Устаревшая лексика в произведениях русских...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 36. Подготовьте проект «Устаревшая лексика в произведениях русских писателей-классиков».Ответ 1Устаревшая лексика в произведениях русских...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 9 класс, Просвещение:
36. Подготовьте проект «Устаревшая лексика в произведениях русских писателей-классиков».
Ответ 1
Устаревшая лексика в произведениях русских писателей-классиков
Стилистические функции устаревшей лексики (историзмов и архаизмов) весьма разнообразны.
Чаще всего писатели используют её для воссоздания колорита прошедшей эпохи. Например, в романе В. Я. Шишкова «Емельян Пугачёв» широко представлены как историзмы, например: целовальник – торговец вином в питейных заведениях; урядник – унтер-офицер в казачьих войсках; секира – вид холодного оружия, так и архаизмы: опричь – кроме, персты – пальцы; облыжно – обманно и многие другие.
Устаревшая лексика также используется для речевой характеристики персонажей, например, реплики Пимена в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов»:
…А сын его Феодор? На престоле
Он воздыхал о мирском житии
Молчальника. Он царские чертоги
Преобразил в молитвенную келью;
Там тяжкие, державные печали
Святой души его не возмущали.
Писатели и поэты нередко употребляют в произведениях обе группы устаревших слов, в особенности архаизмы, для придания особой торжественности, возвышенности, патетичности, например: голос – глас, дочь – дщерь, молодой – младой и др. Вот примеры из стихотворения А. С. Пушкина «Воспоминания в Царском Селе»:
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных.,
Сердца их мщеньем зажжены…
<…?
Летят на грозный пир; мечам добычи ищут,
И се – пылает брань; на холмах гром гремит…
Устаревшая лексика иногда может быть использована как средство юмора, пародии, сатиры, иронии. Например, у Салтыкова-Щедрина можно найти такие сочетания: сонмище невежественных и злых уличных лоботрясов, верховный жрец литературной болтовни, порядок службы громко вопиял о мыле и щелоке, святилище веселья, называемое клубом, преисподние глуповских желудков и многие другие. Чехов, насмехаясь над витиеватыми фразами, характерными в чиновнической среде, употреблял такие фразы: Велемудрый секретарь! Поздравляю твою лучезарную особу и чад твоих с Новым годом!
Устаревшая лексика выполняет несколько функций: помогает воссоздать исторический колорит в произведениях, создать торжественную атмосферу в стихотворениях, а также быть средством сатиры и юмора.
Ответ 2
Устаревшая лексика в произведениях русских писателей-классиков является важной частью литературного наследия и культурного богатства русского языка. Эти слова, хоть и могут показаться нам сегодня устаревшими и непонятными, имеют особое значение и вкладывают в текст произведений глубокий смысл.
Одним из ярких примеров устаревшей лексики является произведение "Евгений Онегин" Александра Пушкина. В этом романе встречаются слова и выражения, которые сегодня редко используются, но которые позволяют нам лучше понять контекст и эпоху, в которой происходит действие. Например, слова "жезл", "данник", "чепуха" и другие создают атмосферу и аутентичность произведения.
Также, устаревшая лексика может придавать текстам особое очарование и мелодичность. Слова, которые редко употребляются в современной речи, могут звучать красочно и необычно, добавляя произведению художественное значение.
Например, в романах Федора Достоевского часто встречаются слова и выражения, которые создают атмосферу того времени и переносят нас в мир его персонажей. Такие слова, как "бедолага", "хулиганить", "кавалерия", делают текст богаче и ближе к духу эпохи.
Устаревшая лексика также может служить средством иронии и сарказма. Авторы могли использовать устаревшие слова, чтобы подчеркнуть некоторые черты своих персонажей или создать комический эффект.
В заключение, устаревшая лексика в произведениях русских писателей-классиков является неотъемлемой частью нашего литературного наследия. Она обогащает тексты, придавая им особый колорит и глубину. Понимание и ценность37 этой лексики помогает нам лучше понять и оценить величие русской литературы.
Ответ 3
Устаревшая лексика в произведениях русских писателей-классиков является одной из характерных особенностей литературного наследия. Эта лексика, утратившая свою актуальность в современном русском языке, придает произведениям особый колорит и атмосферу, а также позволяет читателям окунуться в эпоху, в которой действие происходит.
Многие писатели-классики, такие как Лев Толстой, Федор Достоевский, Александр Пушкин и другие, использовали устаревшие слова и выражения, чтобы точнее передать характеры персонажей, их социальный статус, а также временной контекст произведения. Это создает гармоничное единство между стилем, сюжетом и эпохой, что делает произведения особенно ценными для изучения русской литературы.
Примером устаревшей лексики может служить слово "колесница", которое сегодня редко используется в современной речи, но встречается в произведениях Толстого и Пушкина. Оно придает тексту архаичный оттенок и указывает на исторический период.
Также следует отметить, что устаревшая лексика может вызывать трудности в понимании текста для современных читателей. Однако это не является препятствием, а, наоборот, стимулирует читателей исследовать исторический и культурный контекст произведения, что способствует более глубокому восприятию и анализу текста.
В заключение, устаревшая лексика в произведениях русских писателей-классиков - это не просто артефакт прошлого, а важный элемент литературного наследия, который способствует глубокому пониманию и анализу текстов, а также обогащает современный язык культурными и историческими нюансами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением