Упр.342 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Сформулируйте кратко основные мысли текстов. Определите их стилистическую принадлежность. Аргументируйте свой ответ. Спишите, вставляя пропущенные буквы и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Сформулируйте кратко основные мысли текстов. Определите их стилистическую принадлежность. Аргументируйте свой ответ. Спишите, вставляя пропущенные буквы и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. Сформулируйте кратко основные мысли текстов. Определите их стилистическую принадлежность. Аргументируйте свой ответ. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Объясните значение выделенных слов.
I. Ид..алом была для меня всегда замена схоластики мех..нического разбора — живой мыслью наблюдением над живыми фактами языка думаньем над ними. Я знаю что думать трудно в тем не менее думать надо; и надо и надо бояться схоластики шаблона которые подстерегают нас на каждом шагу, всякий раз к мысль наша слабеет.
В данном тексте автор говорит, что знания о языке не должны сводиться лишь к механическому изучению правил и законов. Нужно размышлять и наблюдать над живыми фактами языка, тогда наши знания не будут шаблонными, сухими.

II. Смысл и ценность орфографии в её единстве. Чем идеальнее это единство тем легче взаимопонимание. Всё непривычное непривычные сокращения и т. п. — всё это зам..дляет восприятие останавливая на себе наше внимание. Всем извес..но как трудно читать безграмотное пис..мо на каждой оши..ке спотыкаешься а иногда и просто не сразу понимаеш.. записанное. Писать безграмотно значит пос..гать на время людей к которым мы адресуемся а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.
(Л. Щерба)
Ответ №1
Стиль речи – публицистический. Задача этого стиля речи – эмоциональное воздействие. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению, поступкам, действиям. Характерные черты стиля: актуальность, образность, экспрессивность, эмоциональность, призывный пафос.
Схоластика – 1. общее название средневековой идеалистической философии, строившей философскую систему не на анализе действительности, а на догматах церкви; 2. знание, оторванное от жизни и практики, основывающееся на формальных рассуждениях без проверки их на опыте, бесплодное умствование, буквоедство.
Шаблон – 1. приспособление, являющееся образцом при изготовлении изделий; 2. (перен.) готовый образец, которому слепо подражают; избитая форма выражения мысли.

Бояться1 [бай’ац:а] 3 слога
б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [а] – гласный, ударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
ь – [–] – не образует звука
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
7 б., 6 зв.

1. Как3 – союз, служит для связи простых предложений в составе сложного.
2. Подчинительный.
3. Простой.

1. Останавливая3 – деепричастие, обозначает добавочное действие.
2. От глагола останавливать + суф. дееприч. -я-.
3. Морфологические признаки:
– несов. вид;
– невозвратное.
4. Обстоятельство.

Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное.4
Сложное предложение с различными видами связи: подчинительной, бессоюзной и сочинительной; состоит из двух частей, соединённых бессоюзной связью; первая часть – СПП с придаточным изъяснительным; вторая часть – ССП.

1. Время6 – 1. длительность существования всего происходящего, всех явлений и предметов, измеряемая веками, годами, часами, минутами; 2. какой-либо отрезок, промежуток в последовательной смене часов, дней, лет; 3. определённый, известный момент в последовательной смене часов, месяцев, лет; 4. период, эпоха (в жизни человечества, государства, общества); 5. всеобщая объективная форма существования материи; 6. форма глагола, выражающая отношение действия или состояния к моменту речи или к какому-либо другому моменту.
2. В прямом значении.
3. Мгновение, вечность.
4. Нейтральное.
5. Общеславянское.

Ответ №2
В данном тексте звучит мысль о важности изучения орфографии. Писать грамотно – значит уважать людей, которые будут читать написанное тобой. Орфографическая безграмотность недопустима в правильно организованном обществе.

Схоластика - 1. Средневековая философия, создавшая систему искусственных, чисто формальных логических аргументов для теоретического оправдания догматов церкви. 2. Знания, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом, буквоедство.
Шаблон – 1. Образец, по к-рому изготовляются какие-н. одинаковые изделия. 2. Общеизвестный, избитый образец, трафарет, которому слепо подражают.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением