Упр.336 ГДЗ Бабайцева 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 336. Один из самых известных афоризмов К. Пруткова чаше всего имеет следующий вид: Нельзя объять необъятное. В произведениях же К. Пруткова встречается несколько...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бабайцева 10-11 класс, Просвещение:
336. Один из самых известных афоризмов К. Пруткова чаше всего имеет следующий вид: Нельзя объять необъятное. В произведениях же К. Пруткова встречается несколько вариантов этого выражения.
1. Никто не обнимет необъятного. 2. Никто не обнимет необъятного! 3. Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное! 4. Опять скажу: никто не обнимет необъятного! 5. Есть ли на свете человек, который мог бы объять необъятное?
Какой оттенок приобретает мысль в зависимости от различий в синтаксическом оформлении?

Афоризм Козьмы Пруткова «Никто не обнимет необъятного» представлен в его произведениях в различных синтаксических формах, каждая из которых придаёт высказыванию особый оттенок смысла:
1. «Никто не обнимет необъятного.» — Простое утверждение, констатирующее невозможность охватить нечто безмерно большое.
2. «Никто не обнимет необъятного!» — То же утверждение, усиленное восклицательным знаком, подчёркивающее категоричность и эмоциональную окраску мысли.
3. «Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!» — Эмоциональный призыв отвергнуть и осудить тех, кто утверждает обратное, выражая презрение к подобным заявлениям.
4. «Опять скажу: никто не обнимет необъятного!» — Повторное утверждение, подчёркивающее настойчивость автора в донесении этой мысли, возможно, в ответ на сомнения или возражения.
5. «Есть ли на свете человек, который мог бы объять необъятное?» — Риторический вопрос, побуждающий читателя задуматься о невозможности подобного действия, усиливая философский аспект высказывания.
Таким образом, различные синтаксические оформления этого афоризма позволяют автору передать разнообразные эмоциональные и смысловые нюансы: от спокойного утверждения до эмоционального призыва и философского размышления.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением