Упр.327 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 327. Подготовьтесь к устному зачёту по теме «Предложения с однородными членами», используя следующие вопросы и задания.1. Назовите признаки однородных членов....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
327. Подготовьтесь к устному зачёту по теме «Предложения с однородными членами», используя следующие вопросы и задания.
1. Назовите признаки однородных членов. Приведите примеры предложений с однородными членами.
Однородные члены предложения связаны с одним и тем же словом в предложении, отвечают на один и тот же вопрос от него, соединяются интонацией и сочинительными союзами, образуют сочинительное сочетание слов: Под ногами шелестят золотые, багряные и пурпурные листья.
2. Каких признаков бывает достаточно, чтобы опознать однородные члены предложения?
Чтобы опознать однородные члены предложения, обычно достаточно определить, что они относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
3. Приведите примеры предложений с нераспространёнными и распространёнными однородными членами. Укажите, чем распространены однородные члены.
Предложение с нераспространёнными однородными членами: Я люблю мороженое, шоколад и сок.
Предложение с распространёнными однородными членами: Я люблю фисташковое мороженое, молочный шоколад и апельсиновый сок.
4. Приведите примеры, в которых несколько рядов однородных членов. Составьте схемы однородных членов.
Ветер раскачивал берёзы, сосны и ели и завывал в трубе.
5. Начертите схемы, передающие основные случаи наличия или отсутствия запятых между однородными членами. Вспомните основные пунктуационные правила.
Запятая ставится:
а) между однородными членами, связанными только интонацией
б) между однородными членами перед противительными союзами
в) перед второй частью составных союзов
г) при повторяющихся союзах после каждого однородного члена
Запятая не ставится:
а) перед одиночным соединительным или разделительным союзом
б) перед союзом, который объединяет однородные члены в пары
в) если два однородных члена предложения, соединённые повторяющимися союзами и – и, ни – ни, образуют устойчивое сочетание: и день и ночь, ни да ни нет
6. Назовите разряды сочинительных союзов, которые могут связывать однородные члены. Приведите примеры предложений с этими союзами.
Союзы, которые могут связывать однородные члены:
1) соединительные и, да (= и), ни – ни, не только – но и и др.: Редкие птицы и животные охраняются законом;
2) разделительные или, либо, то – то, не то – не то и др.: Над озером изредка слышно кряканье уток или резкий крик чаек;
3) противительные а, да (= но), но, однако, зато и др.: Она начала говорить, но неожиданно замолчала.
7. Назовите союзы, при одиночном употреблении которых запятая между однородными членами не ставится, а при повторении этих союзов — ставится. Приведите примеры.
При одиночном употреблении союзов и, или, либо запятая между однородными членами не ставится, а при повторении этих союзов – ставится: Я одинаково люблю зиму и лето. – Я одинаково люблю и зиму, и лето. Он сегодня весь день лазил по деревьям или играл с собаками. – Он сегодня весь день или лазил по деревьям, или играл с собаками.
8. Приведите 2—3 примера устойчивых сочетаний с повторяющимися союзами, в которых запятая не ставится.
Ни то ни сё, и так и сяк, ни свет ни заря.
9. Назовите признаки обобщающих слов при однородных членах. Расскажите об этих признаках, анализируя пример.
Обобщающие слова при однородных членах обозначают какое-либо широкое понятие, которое конкретизируется однородными членами; отвечают на те же вопросы и являются теми же членами предложения, что и однородные члены: Рядом с домом росли хвойные деревья: сосны, ели, пихты. – обобщающее слово деревья конкретизируется однородными членами сосны, ели, пихты; обобщающее слово и однородные члены предложения отвечают на один и то же вопрос и являются одним и тем же членом предложения – подлежащим.
10. Начертите схемы, передающие основные правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами.
11. Покажите на одном примере, преобразуя его, как действует пунктуационное правило в зависимости от места обобщающего слова в предложении.
Рядом с домом росли хвойные деревья: сосны, ели, пихты.
Сосны, ели, пихты – хвойные деревья росли рядом с домом.
Хвойные деревья: сосны, ели, пихты – росли рядом с домом.
12. Назовите признаки однородных и неоднородных определений. Приведите примеры.
Однородные определения называют различительные признаки однотипных предметов (красные, жёлтые, зелёные огни салюта), характеризуют предмет с одной стороны (тёмный, угрюмый лес) и выражаются качественными прилагательными.
Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон (маленький деревянный домик) и могут выражаться сочетанием качественных и относительных прилагательных.
13. Анализируя пример, докажите, что имеющиеся в нём определения являются однородными.
Наступила тёплая, ясная осень. Определения тёплая, ясная характеризуют слово осень с одной стороны: «погожая». Эти определения однородные.
14. Анализируя пример, докажите, что имеющиеся в нём определения являются неоднородными.
Бабушке подарили высокую хрустальную вазу. Определения высокая и хрустальная характеризуют слово ваза с разных сторон: высокая – размер и хрустальная – материал. Определения выражены сочетанием качественного (высокая – выше) и относительного (хрустальная) прилагательных. Относительное прилагательное выражает постоянный признак предмета, качественное прилагательное – временный признак, способный измениться. По названным признакам определения неоднородные.
15. Начертите схемы синтаксической зависимости однородных и неоднородных определений с определяемым словом. Расскажите об этой зависимости и о постановке знаков препинания (или их отсутствии) при однородных и неоднородных определениях.
Однородные определения напрямую связаны с определяемым словом, произносятся с перечислительной интонацией, между ними ставятся запятые или можно поставить сочинительный союз и: синие, зелёные шары – синие и зелёные шары.
Неоднородные определения имеют другой характер связи с определяемым словом: непосредственно с ним связано только ближайшее слово, следующее связано уже с образованным словосочетанием. Неоднородные определения нельзя произнести с перечислительной интонацией, между ними не ставятся запятые и союз и: большой каменный дом – первое слово указывает на размер, второе – на материал.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением