Ответы на вопросы и задания §31 ГДЗ Колесов 8 класс (Биология)

Изображение §31. Пищеварение в ротовой полости1. Как распознаётся качество пищи?Пищеварительный тракт начинается с ротовой полости. Здесь происходит анализ пригодности пищи....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Колесов, Маш, Беляев 8 класс, Дрофа:
§31. Пищеварение в ротовой полости
1. Как распознаётся качество пищи?
Пищеварительный тракт начинается с ротовой полости. Здесь происходит анализ пригодности пищи. Рецепторы вкуса расположены на языке и на поверхности ротовой полости. Благодаря им человек различает кислое, солёное, сладкое, горькое. Осознанное вкусовое различение происходит в коре больших полушарий головного мозга, куда поступают нервные импульсы от рецепторов языка. Благодаря вкусу, а также запаху, температурным и тактильным ощущениям (чувствительности к прикосновению), в ротовой полости осуществляется опробование пищи.

2. Какое значение имеет механическая и химическая обработка пищи?
Благодаря механической и химической обработки пищи пищевой комок легко проходит по пищеводу.

3. Каковы строение и форма зубов?
Верхняя и нижняя челюсти имеют ячейки — углубления, в которых находятся зубы. Каждый зуб имеет корень, сидящий в ячейке челюстной кости, шейку, прикрытую десной, и коронку. Зуб состоит из плотного вещества дентина, а его коронку покрывает ещё более плотное вещество — зубная эмаль. Внутри зуба находится рыхлая соединительная ткань — пульпа, пронизанная кровеносными сосудами, питающими зубную ткань, и нервами.
Расположенные спереди резцы имеют острую поверхность и служат для откусывания пищи. Клыки у человека мало отличаются от резцов, что позволяет совершать боковые движения нижней челюстью, необходимые для речевой артикуляции. Коренные зубы имеют широкую и бугристую поверхность: они служат для разжёвывания и перетирания пищи.

4. Почему и как происходит смена зубов?
Смена зубов происходит из-за того, что челюсти ребенка и по своим размерам, и по форме отличаются от челюстей взрослого человека.
С 5—7 лет начинается смена молочных зубов на постоянные, которая продолжается до 12—13 лет. Молочный зуб сначала шатается, затем выпадает, и ему на замену растет коренной зуб.

5. Как предупредить заболевания зубов?
Рекомендуется:
1. Потреблять сырые овощи и фрукты (например, морковь, яблоки). Это способствует естественному очищению зубов.

2. Чистить зубы два раза в день — утром и вечером. Щётку следует вести от десны к коронке. При боковых движениях слева направо и справа налево очищаются лишь верхние части коронок, что недостаточно. Кроме того, не проводится массаж дёсен, а без него они нередко начинают кровоточить. Чистить зубы необходимо не только с внешней, но и с внутренней стороны.

3. Удалять остатки пищи между зубами зубочисткой из пластмассы или дерева, также можно воспользоваться зубной нитью. Металлическими предметами, например иголками, пользоваться нельзя: возможно повреждение эмали. После еды следует полоскать рот.

4. Не курить. При курении табака происходит смена горячего и холодного воздуха. Заглатывая горячий дым и обжигаясь, курильщик следом вдыхает холодный воздух, чтобы предотвратить ожог. Чем больше при этом контраст температур, тем большая вероятность повреждения эмали. Кроме того, табачный дёготь оседает на зубах, образуя жёлтый налёт, который через некоторое время превращается в зубной камень.

Вопросы
1. Какие органы находятся в ротовой полости?
В ротовой полости находятся: губы, зубы, альвеолы, язык, твёрдое нёбо, мягкое нёбо, нёбная занавеска, язычок.

2. Каковы функции языка?
На языке и на поверхности ротовой полости расположены рецепторы вкуса. Благодаря им человек различает кислое, солёное, сладкое, горькое.

3. Где находятся коронка, шейка и корень зуба?
Верхняя и нижняя челюсти имеют ячейки — углубления, в которых находятся зубы. Каждый зуб имеет корень, сидящий в ячейке челюстной кости, шейку, прикрытую десной, и коронку.
Рис. 93. А — внутреннее строение зуба: 1 — эмаль; 2 — дентин; 3 — пульпа; 4 — костная лунка в челюсти; 5 — цемент.

4. Каково внутреннее строение зуба?
Зуб состоит из плотного вещества дентина, а его коронку покрывает ещё более плотное вещество — зубная эмаль. Внутри зуба находится рыхлая соединительная ткань — пульпа, пронизанная кровеносными сосудами, питающими зубную ткань, и нервами (рис. 93).

5. Сколько у человека молочных зубов и сколько постоянных? Выясните у родителей, когда у вас появились первые молочные зубы. Сменились ли у вас все молочные зубы постоянными?
Первые зубы появляются к 6—8 месяцам после рождения. Обычно к двум годам у ребёнка завершается развитие молочных зубов. Всего их 20: 8 резцов, 4 клыка и 8 коренных. С 5—7 лет начинается смена молочных зубов на постоянные, которая продолжается до 12—13 лет.
У взрослых людей 32 зуба: 8 резцов, 4 клыка, 8 малых коренных и 12 больших коренных — по 3 с каждой стороны сверху и снизу. Последние коренные зубы появляются в 17—20 лет. Поэтому их называют зубами мудрости.
Первые молочные зубы у меня появились в 7 месяцев. У меня все молочные зубы сменились постоянными.

6. Как ухаживать за зубами?
Рекомендуется:
1. Потреблять сырые овощи и фрукты (например, морковь, яблоки). Это способствует естественному очищению зубов.

2. Чистить зубы два раза в день — утром и вечером. Щётку следует вести от десны к коронке. При боковых движениях слева направо и справа налево очищаются лишь верхние части коронок, что недостаточно. Кроме того, не проводится массаж дёсен, а без него они нередко начинают кровоточить. Чистить зубы необходимо не только с внешней, но и с внутренней стороны.

3. Удалять остатки пищи между зубами зубочисткой из пластмассы или дерева, также можно воспользоваться зубной нитью. Металлическими предметами, например иголками, пользоваться нельзя: возможно повреждение эмали. После еды следует полоскать рот.

4. Не курить. При курении табака происходит смена горячего и холодного воздуха. Заглатывая горячий дым и обжигаясь, курильщик следом вдыхает холодный воздух, чтобы предотвратить ожог. Чем больше при этом контраст температур, тем большая вероятность повреждения эмали. Кроме того, табачный дёготь оседает на зубах, образуя жёлтый налёт, который через некоторое время превращается в зубной камень.

Задания
1. Изучите зубы с помощью зеркала (работа выполняется дома). Рассмотрите свои зубы. Какая часть зуба видна? Какая часть находится в ячейке челюстной кости?
Видимая часть зуба называется коронкой, в ячейке челюстной кости находится корень, а между ними — шейка.

2. Найдите резцы, клыки и коренные зубы. Почему клыки человека сравнительно мало (по сравнению с хищными животными) отличаются от резцов? Объясните, с чем это связано.
У человека клыки сравнительно мало отличаются от резцов, потому что не выполняют тех функций, какие клыки выполняют у животных. У хищников клыки более большие и острые, так как хищники питаются грубым, необработанным мясом; чтоб отрывать куски мяса от жертвы и нормально пережёвывать их, животным требуются развитые клыки. А человеку не нужно ничего отрывать и жевать твёрдое сырое мясо, поэтому у людей клыки не столь развиты и похожи на резцы.

3. Протрите зубы чистым носовым платком. Определите, есть ли на зубах налёт. С чем он связан? Почему его надо регулярно счищать?
После того, как я протер зубы носовым платком, оказалось, что у меня есть зубной налет. Думаю, это из-за того, что я недостаточно тщательно чищу зубы.
Также налет может появиться от, например, кофе, сигарет, а также от заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Налет нужно счищать, так как он может через некоторое время превратиться в зубной камень.

4. Объясните, почему, если долго жевать кусок хлеба, во рту появляется сладкий вкус.
Это происходит, потому что в хлебе содержится крахмал. В свою очередь, в слюне содержится фермент амилаза, который расщепляет этот самый крахмал. Хлеб является сложным углеводом, который под воздействием слюны начинает распадаться на простые. Одним из таких является глюкоза. Она и дает ощущение сладости во рту.

5. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, выясните, к каким последствиям может привести употребление воды с избыточным содержанием фтора.
Избыток фтора влияет на обменные процессы в костной ткани (сначала страдают зубы, потом все остальные кости становятся ломкими).
При высоком содержании фтора в воде и его избыточном поступлении в организм человека возникает интоксикация, именуемая флюорозом. Нарушаются функции щитовидной и паращитовидной желез, печени. У детей деформируются и становятся хрупкими кости, раннее окостенение скелета. При флюорозе на поверхности зубов появляются темные пятна и трещины, зубы крошатся без зубной боли.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением