Ответы на вопросы и задания §29 ГДЗ Колесов 8 класс (Биология)

Изображение §29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации1. Как...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Колесов, Маш, Беляев 8 класс, Дрофа:
§29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации
1. Как определяют состояние органов дыхания?
Состояние органов дыхания определяют измерением обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе. При вдохе и выдохе поднимается и опускается грудная клетка, а следовательно, меняется и её обхват. В состоянии вдоха он больше, в состоянии выдоха меньше. Изменение обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе называется экскурсией грудной клетки. Чем она больше, тем больше может быть увеличена грудная полость, а лёгкие могут набрать больше воздуха. В норме разница обхвата грудной клетки в состоянии глубокого вдоха и в состоянии глубокого выдоха у взрослых равна 6—9 см.
Также важным показателем дыхания является жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ). ЖЁЛ складывается из объёма спокойного вдоха/выдоха (~500 см3), дополнительного (резервного) объёма вдоха (~1500 см3) и резервного объёма выдоха (~1500 см3), что в сумме составляет около 3500 см3. Если человек сделает самый глубокий вдох, а затем максимально выдохнет, то объём выдохнутого воздуха и составит жизненную ёмкость. Но и после этого выдоха в лёгких останется ещё какое-то количество воздуха. Это остаточный воздух, его объём примерно 1000 — 1200 см3. Жизненная ёмкость лёгких зависит от возраста, пола, роста, а также от степени тренированности человека. Чем ЖЁЛ больше, тем лучше легкие работают и кровь насыщается кислородом.
2. О чём говорит жизненная ёмкость лёгких?
Жизненная емкость легких говорит о развитии легких. Чем она больше, тем лучше легкие работают и кровь насыщается кислородом.
3. Как можно обнаружить туберкулёз и рак лёгких на ранней стадии болезни?
Обнаружить туберкулёз и рак лёгких на ранней стадии болезни можно с помощью флюорографии. Флюорография — это исследование грудной клетки путём фотографирования изображения со светящегося рентгеновского экрана, за которым находится обследуемый.
4. Что надо делать, если у пострадавшего нарушено дыхание?
В случаях, когда самостоятельное дыхание пострадавшего невозможно и он потерял сознание, применяют искусственное дыхание. Наиболее эффективно искусственное дыхание изо рта в рот или изо рта в нос.

Вопросы
1. Что такое жизненная ёмкость лёгких? О чём говорит этот показатель?
Важным показателем дыхания является жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ). ЖЁЛ складывается из объёма спокойного вдоха/выдоха (~500 см3), дополнительного (резервного) объёма вдоха (~1500 см3) и резервного объёма выдоха (~1500 см3), что в сумме составляет около 3500 см3. Если человек сделает самый глубокий вдох, а затем максимально выдохнет, то объём выдохнутого воздуха и составит жизненную ёмкость. Но и после этого выдоха в лёгких останется ещё какое-то количество воздуха. Это остаточный воздух, его объём примерно 1000 — 1200 см3. Жизненная ёмкость лёгких зависит от возраста, пола, роста, а также от степени тренированности человека. Жизненная емкость легких говорит о развитии легких. Чем она больше, тем лучше легкие работают и кровь насыщается кислородом.
2. Какие болезни лёгких удаётся выявить с помощью флюорографии?
С помощью флюорографии можно обнаружить туберкулёз и рак лёгких.
3. Как проявляется туберкулёз лёгких? Как распространяется палочка Коха — возбудитель туберкулёза?
Закрытый туберкулез определить непросто, он требует специфической диагностики. Эта форма неопасна для окружающих и хорошо поддается лечению при своевременном обнаружении. При открытой форме туберкулеза люди всегда жалуются на кашель, повышение температуры, слабость и потливость. Возможно кровохарканье. Открытая форма туберкулеза может быть вылечена при строгом соблюдении рекомендаций врача и своевременном начале лечения.
Возбудитель туберкулёза — палочка Коха. Она может попасть в организм через дыхательные пути, а также вместе с пищей, например с непрокипячённым молоком, полученным от больной туберкулёзом коровы. В неблагоприятных для человека условиях микробы активизируются. Они проникают в лёгкие (чаще) или другие органы и там размножаются, что ведёт к заболеванию.
4. Какие факторы способствуют заболеванию раком лёгких? В чём выражается эта болезнь?
Курение способствуют заболеванию раком лёгких. Это заболевание наиболее часто встречается у курящих людей. Болезнь начинается с того, что эпителиальная ткань некоторых бронхов перерождается и начинает разрастаться. Опухоль оказывает угнетающее влияние на жизнедеятельность организма, ведёт к его крайнему истощению, а затем к смерти.
5. Каковы приёмы первой помощи при спасении утопающего?
После того как утопающего извлекли из воды, прежде всего надо освободить его дыхательные пути от воды. С этой целью пострадавшего кладут животом на колено и резкими движениями сдавливают живот и грудную клетку или резко встряхивают пострадавшего. После удаления воды при необходимости применяют искусственное дыхание.
6. Какие последствия могут быть при завалах пострадавшего землёй? Какую первую помощь ему необходимо оказать?
При завалах землёй бывают особенно тяжёлые поражения органов дыхания. После извлечения человека из завала необходимо прежде всего восстановить его дыхание. Сначала надо очистить рот и нос от грязи, затем начать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. Также важно согреть пострадавшего. Если его состояние стабильно, его растирают, закутывают в тёплую одежду, дают чай, кофе и другие горячие напитки.
7. Почему поражение молнией и техническим электротоком объединяют в одну группу — электротравма?
Поражение молнией и техническим электротоком объединяют в одну группу — электротравма, так как последствия поражения током и молнией во многом сходны. Человек теряет сознание, нарушается дыхание. Сердце более устойчиво, но работает слабо, не всегда удаётся прослушать сердцебиение и прощупать пульс. При тяжёлых случаях электротравм происходит остановка дыхания.
8. В чём различие между биологической и клинической смертью?
Клиническая смерть длится сравнительно недолго — всего несколько минут. Она обратима. Биологическая смерть связана со смертью мозга. Она необратима.
9. Как проводят искусственное дыхание методами изо рта в рот и изо рта в нос?
Пострадавшего укладывают лицом вверх на твёрдую поверхность — пол, землю. Под голову подводят руку и слегка запрокидывают голову назад. При этом его дыхательные пути, заложенные языком, открываются. Рот и нос пострадавшего закрывают марлей. Оказывающий помощь делает глубокий вдох и, закрыв пальцами по страдавшему нос, выдыхает воздух ему в рот. Если грудная клетка последнего расширилась — всё сделано верно. После этого надавливают на грудную клетку пострадавшего и вызывают выдох. Оба действия повторяют ритмично, 16—20 раз в минуту.
10. Как проводят непрямой массаж сердца?
Пострадавшего обязательно укладывают на что-либо твёрдое — пол, землю, стол. Оказывающий помощь располагается сбоку от пострадавшего. Ладонями, наложенными одна на другую, он с силой надавливает на нижнюю часть грудной клетки, стараясь прогнуть её по направлению к позвоночнику на 4—5 см. При этом он наваливается всем корпусом, чтобы создать нужное давление, затем откидывается назад и снова повторяет толчкообразный нажим. Частота сжатий 50— 70 раз в минуту. Руки должны располагаться примерно на два пальца выше мечевидного отростка грудины.

Задания
1. На рисунке 89 показано, что происходит при западении языка, которое появляется в ряде случаев, например при обмороках. Объясните, что надо сделать, чтобы восстановить дыхание.
Необходимо открыть пострадавшему рот и оттянуть его язык вперёд, либо переменить положение головы, откинув её назад.
2. Расскажите по рисунку 90, как сочетают проведение искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Оказывающий помощь делает глубокий вдох и, закрыв пальцами пострадавшему нос, выдыхает воздух ему в рот. Если грудная клетка последнего расширилась — всё сделано верно. После этого надавливают на грудную клетку пострадавшего и вызывают выдох. Оба действия повторяют ритмично, 16—20 раз в минуту.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением