Стр.24 ГДЗ Юдовская Баранов 9 класс (История)

Изображение 1. Что такое демографическая революция? Каковы её причины и социальные последствия?Постепенный рост численности населения, отмечавшийся в отдельных европейских странах...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 9 класс, Просвещение:
1. Что такое демографическая революция? Каковы её причины и социальные последствия?
Постепенный рост численности населения, отмечавшийся в отдельных европейских странах ещё с середины 18 в., в 19 в. превратился в демографическую революцию.
Причины:
- развитие процессов модернизации
- разрушение сословных и правовых препятствий для вступления в брак
- изменения в сознании, изменение отношения к детям
- меньший урон наносили войны
- развитие медицины
- улучшение питания
- рост доходов населения
- транспортная революция и складывание мирового аграрного рынка
Главным достижением в результате произошедших изменений явилось резкое снижение смертности.
2. Какие социальные причины влияли на урбанизацию? Какими темпами увеличивалось население города?
Причины:
- увеличение эффективности сельского хозяйства
- индустриализация предлагала новые возможности и рабочие места в городе
Самыми быстрыми темпами росли крупные города в Англии и Германии. Если в 1800 г. только в Лондоне проживало около 1 млн жителей, то к концу века городов-миллионников стало 17, а численность населения Лондона и Парижа превысила 4 млн. В Чикаго, насчитывавшем в 1833 г. лишь несколько сотен поселенцев, в 1850 г. проживали уже 30 тыс., ав 1890 г. — 1 млн 100 тыс. жителей. К началу Первой мировой войны городское население превосходило сельское в таких крупных государствах, как Англия, Германия и США.
3. Приведите примеры пространственной и социальной мобильности населения.
Пример пространственной мобильности: человек переехал из деревни в город, стал жить и работать в городе.
Пример социальной мобильности: крестьянин переехал в город, чтобы работать на заводе. Так он перешел в новое сословие - рабочие.
4. Какие изменения социальной структуры общества были самыми важными? Свой ответ поясните.
Самыми важными изменениями являются: исчезновение социального деления, возрастание социальной мобильности, формирование новых слоев населения.
Именно эти изменения являются важными, потому что они коренным образом изменили существующие порядки и создали основу для дальнейших преобразований и проблем.
5. Почему главной социальной проблемой конца XIX - начала XX в. был рабочий вопрос?
Рабочий вопрос стал главной проблемой, потому что именно рабочие составляли большую часть общества. Появление и быстрое увеличение численности наёмных промышленных работников стало одним из самых важных социальных последствий промышленной революции.

1. Используя дополнительные источники информации, сравните рост численности населения России и ведущих европейских стран в начале, середине и конце XIX в. Какие выводы можно сделать на основании полученных результатов?
В 1795–1826 численность населения России возросла с 36 до 53 млн.чел., к 1856 достигла 71,6 млн.чел, к 1897 – 128,2 млн. чел. Рост населения в 19 в. происходил за счёт естественного прироста, обеспеченного высокой рождаемостью.
Общая численность населения Англии с 1801 по 1901 гг. возросла в три с половиной раза — с 10,5 до 37 млн. человек.
Численность населения России росла такими же темпами.
2. Назовите положительные и отрицательные последствия урбанизации. Обоснуйте своё мнение.
Положительные последствия:
- развитие образования
- больше возможностей для трудоустройства
- ускорение экономического развития
- развитие медицины и здравоохранения
Отрицательные последствия:
- загрязнение окружающей среды
- безработица
- обострение социальных противоречий
3. Перечислите черты сходства и различия в социальном развитии России и стран Западной Европы.
сходства:
- рост численности населения
- тяжелое положение рабочих
Различия:
- в России в городах жило меньше, чем в деревнях (в Европе - наоборот)
- В основе социальной структуры России лежал сословный принцип
- в России невелика роль свободного труда
- В Западной Европе более высокий уровень плотности населения, урбанизации, образования.
- В Европе имелся широкий слой среднего класса, что обеспечивало стабильность общества
4. Используя учебный материал по всеобщей и отечественной истории, сравните политику правящих кругов в отношении рабочих в России и других европейских странах.
Положение рабочих в Европе существенно улучшилось — росла реальная заработная плата, во многих странах появилось социальное страхование, рабочий день сократился в среднем до 10, а в отдельных отраслях до 8 часов. Смягчению способствовала и деятельность профсоюзного движения. К тому же правящие круги многих стран Запада на рубеже веков осознавали, что враждебность рабочих создаёт угрозу безопасности и стабильности общества, и приступали к социальным реформам, направленным на улучшение положения рабочих.
В России положение рабочих было тяжелым. Первые попытки создания рабочего законодательства были сделаны при Александре 3. Был ограничен труд беременных и подростков. Введен рабочий контроль на заводах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением