Параграф 23 ГДЗ Боголюбов Городецкая 8 класс (Обществознание)

Изображение § 23. Семейный бюджет и финансовое планированиеЗАДУМАЕМСЯВсегда ли у людей, жалующихся на нехватку средств, действительно небольшие материальные возможности?Не...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Городецкая, Иванова 8 класс, Просвещение:
§ 23. Семейный бюджет и финансовое планирование
ЗАДУМАЕМСЯ
Всегда ли у людей, жалующихся на нехватку средств, действительно небольшие материальные возможности?
Не всегда люди, жалующиеся на нехватку средств, действительно сталкиваются с ограниченными материальными возможностями. Часто причина жалоб может быть связана с неправильным распределением бюджета, неэффективным управлением ресурсами или завышенными ожиданиями. Иногда люди просто не умеют планировать свои расходы или не понимают, как можно рационально управлять теми средствами, которые у них есть.
ВСПОМНИМ
Что влияет на семейное потребление?
На семейное потребление влияют несколько факторов: уровень дохода семьи, структура расходов (на что тратятся деньги), социальное положение, семейная ситуация, доступность услуг и товаров, а также внешние экономические условия, такие как инфляция или повышение цен. Важным аспектом является также личное отношение членов семьи к деньгам и потреблению, что может значительно влиять на принятие финансовых решений.
Какие виды и источники доходов отражены на схеме?
• Денежные
• Натуральные (продукты с личных подсобных хозяйств, бесплатные социальные услуги)
Что такое бесплатные социальные услуги?
Бесплатные социальные услуги — это услуги, которые предоставляются государством или муниципальными органами без взимания платы. Они могут включать медицинское обслуживание, образование, социальное обеспечение, коммунальные услуги для малоимущих и другие виды поддержки, которые доступны гражданам бесплатно или на льготных условиях.
Пользуется ли ваша семья такими услугами?
Моя семья пользуется такими услугами. Например, я бесплатно хожу в школу, а моя сестра — в детский сад. Также мы пользуемся услугами бесплатной медицины.
Каковы основные источники семейных доходов в России?
• Оплата труда
• Социальные выплаты
• Доходы от собственности
• Предпринимательская деятельность
Какой источник является преобладающим?
Преобладающим источником доходов является оплата труда.
Какие расходы выделены на иллюстрации?
• Здоровье
• Отдых
• Учеба
• Пенсия
• Ипотека
• Страхование
Приведите примеры иных расходов, производящихся в семье.
• Продукты
• Одежда и обувь
• Автомобиль
Благодаря чему семье Фёдоровых удалось осуществить свою мечту?
Семье Фёдоровых удалось осуществить свою мечту благодаря регулярному учёту доходов и расходов, а также осознанному подходу к расходованию средств. Отец семьи завёл таблицу, куда регулярно вписывались все траты, и члены семьи начали осознавать, что многие мелкие покупки совершаются без нужды. После того как они решили сократить ненужные расходы и ограничить мелкие текущие траты, их финансовая ситуация улучшилась, и они смогли накопить необходимую сумму для отпуска на море.
Подтверждают ли приведённые данные важность ведения учёта семейных доходов и планирования расходов?
Да, приведённые данные подтверждают важность ведения учёта доходов и планирования расходов, особенно среди подростков. Регулярное зарабатывание денег и самостоятельное принятие решений о расходах делает подростков более ответственными в финансовых вопросах. Важно, чтобы семьи и подростки осознавали, как планирование и контроль расходов могут помочь в достижении целей и избежать ненужных трат.
Чем первая таблица учета отличается от второй? С какой целью ведется каждая из них?
Первая таблица отражает расходы на разные статьи по месяцам, а вторая — плановые доходы и расходы на месяц, а также более детализированные статьи расходов. Целью первой таблицы является учет расходов, а второй — планирование бюджета семьи.
Что позволяет фиксировать предложенный вариант плана?
Предложенный вариант плана позволяет фиксировать расходы, что помогает контролировать финансовое состояние. Такой подход позволяет эффективно управлять семейным бюджетом, уменьшать долговую нагрузку и достигать поставленных финансовых целей.
Приведите примеры финансовых целей, достижимых в течение одного года; нескольких лет.
• Оплатить образование детей в университете
• Накопить на покупку автомобиля или недвижимости
• Разработать стратегию для выхода из долгов и увеличение сбережений
• Сформировать пенсионный капитал для комфортной старости
• Построить или приобрести собственный дом
Какими ещё способами можно сокращать пассивы?
Рефинансирование кредитов — поиск более выгодных условий по текущим долговым обязательствам, как это сделала семья Фёдоровых, для снижения процентных ставок и уменьшения ежемесячных выплат.
Досрочное погашение долгов — если позволяет финансовая ситуация, частичное или полное погашение кредита раньше установленного срока поможет избежать переплаты по процентам.
Продажа ненужных активов — продажа имущества, которое не используется (например, автомобиля, недвижимости или ценностей), может помочь погасить долги и уменьшить долговую нагрузку.
1. Каковы источники доходов человека, семьи?
Доходы формируются из средств, полученных в результате осуществления трудовой деятельности, а также за счёт доходов от собственности (дивидендов от акций, процентов от депозитных вкладов, денежных поступлений от сдачи в аренду или продажи земли и помещений). Кроме того, источниками доходов могут быть пенсии, стипендии, выигрыши, наследство.
2. На какие группы можно разделить семейные расходы?
Все расходы человека или семьи можно разделить на обязательные и произвольные. Обязательные расходы — те, без которых нельзя обойтись. К ним относятся, например, расходы на питание, лекарства, оплату коммунальных услуг. Кроме того, в обязательные расходы входят налоги и платежи по заключённым договорам, например договорам страхования. Расходы, без которых можно обойтись, называют произвольными.
3. Как правильно составлять семейный бюджет?
Все доходы и расходы полезно объединять в группы. Это даёт возможность проследить, как меняется структура доходов и расходов из месяца в месяц. Например, в группу «Сладости» можно объединить расходы на конфеты, шоколад, печенье, жевательную резинку.
Важно, чтобы в графе учёта не появлялась группа расходов под названием «Не помню куда», поэтому записывать расходы следует не в конце месяца по памяти, а ежедневно, сразу после совершения трат.
Учёт важно вести постоянно, из месяца в месяц. Тогда сформируется очень полезная привычка постоянно держать под контролем свои деньги.
А чтобы научиться планировать свои расходы, следует прежде всего записать всё то, что вы собираетесь приобрести. После этого нужно прочитать получившийся список и пронумеровать (или переписать) все планируемые покупки в порядке значимости — от наиболее важных к наименее важным. Далее следует выделить в списке самые необходимые расходы — те, без которых нельзя обойтись и которые нельзя отложить. И, конечно, сосчитать, сколько на них потребуется денег.
Необходимо также учесть, какие расходы являются плановыми. Это расходы, привязанные к определённой дате. Например, подарки ко дню рождения или к праздникам. Полезно помнить об этих расходах и откладывать на них деньги заранее.
4. Для чего человеку (семье) необходим финансовый план?
Чтобы обеспечивать достижение больших и важных целей, наряду с учётом доходов и расходов необходим финансовый план. Из такого плана становится понятным, например, когда возможно будет осуществить поездку на море или покупку нового холодильника, можно ли будет к началу учебного года в школе приобрести ребёнку новый компьютер или лучше откладывать средства на его обучение в вузе.
5. Что относится к активам, а что — к пассивам?
Имущество, которое может приносить доход или от продажи которого можно выручить деньги, называется активами.
Доходы, которые приносят активы, связаны с расходами. Допустим, перед тем как сдать квартиру в аренду, надо сделать ремонт. Это требует определённых затрат, и вместо того, чтобы долгое время откладывать деньги, можно взять их в долг или взаймы. В этом случае у семьи возникают долговые обязательства по выплате суммы долга — пассивы.
6. Почему пассивы следует сокращать?
Пассивы позволяют быстрее реализовать свои цели и желания, но в то же время создают необходимость в течение длительного времени постоянно направлять часть семейного дохода на возврат долгов. При этом в большинстве случаев приходится выплачивать сумму, превышающую первоначальную сумму долга, поскольку банк (или иная организация, предоставляющая деньги в долг) потребует определённое вознаграждение (проценты) за пользование взятыми взаймы деньгами. Поэтому пользоваться заёмными деньгами следует очень осмотрительно, тщательно взвешивая свои возможности возврата взятых взаймы средств.
Пассивы следует сокращать, т. е. возвращать долги. Или хотя бы уменьшать ту часть пассивов, с которой связаны дополнительные расходы, например платежи за банковские услуги. Для этого можно воспользоваться услугами другого банка, если там за ту же услугу нужно меньше платить.
1. Как вы понимаете смысл выражения «жить по средствам»? Дайте объяснение на примере своей семьи.
Жить по средствам означает тратить деньги в пределах своих доходов, не допуская чрезмерных расходов, долгов или излишних покупок. Это означает баланс между заработанными средствами и расходами. Например, в моей семье мы стараемся не тратить больше, чем можем себе позволить, и всегда планируем основные расходы, такие как продукты, коммунальные платежи, медицинские услуги, а также откладываем деньги на сбережения или важные цели, такие как поездки или крупные покупки.
2. Оцените свои покупки за последнюю неделю (месяц). С какими потребностями они были связаны? Какие из них можно назвать произвольными, а какие — обязательными?
Мои покупки за последнюю неделю (или месяц) были связаны с основными потребностями, такими как еда, бытовая химия и учебные материалы. Эти покупки можно назвать обязательными. Однако среди них были и произвольные расходы, например, покупка кофе в кафе или новых аксессуаров для телефона, которые можно было бы отложить или не делать вообще.
3. Постарайтесь вспомнить, на что были потрачены ваши карманные деньги за последние полгода. Подумайте, все ли расходы были необходимыми. Заведите тетрадь или компьютерную программу для учёта расходов.
За последние полгода мои карманные деньги были потрачены на несколько книг, кафе, а также на некоторые недорогие развлечения, такие как походы в кино. Некоторые из этих расходов были необходимыми для личного развития или отдыха, но, возможно, можно было бы обойтись без регулярных походов в кафе. Я хочу завести тетрадь для учёта расходов, чтобы лучше понимать, на что идут деньги, и начать контролировать свои траты.
4. Василию П. купили смартфон последней модели, несмотря на то что предыдущая модель продолжала исправно работать и по набору функций почти не отличалась от новой. Можно ли назвать эту покупку рациональной тратой денег?
Эту покупку нельзя назвать рациональной тратой денег, поскольку если предыдущая модель продолжала работать исправно и по функционалу не отличалась от новой, значит, необходимость в обновлении устройства не была оправданной. Это может быть примером импульсивной покупки или желания следовать модным тенденциям, что не всегда является рациональным использованием средств.
5. Саша Н. записывает свои расходы примерно раз в десять дней. Но вот уже который раз сумма расходов, о которых он может вспомнить, не соответствует потраченным за этот период средствам. Что вы посоветуете Саше, чтобы из его таблицы расходов исчезла строка «Не помню на что»?
Саше стоит записывать свои расходы сразу, как только они происходят, или в конце каждого дня, чтобы избежать забывания деталей. Он может использовать приложение для учёта расходов на телефоне, чтобы удобнее фиксировать траты, или же просто носить с собой небольшую записную книжку. Регулярное обновление информации позволит избежать ошибки «не помню на что» и обеспечит более точный учет.
1. Проведите опрос и соберите материал по вопросу «Можно ли накопить на мечту?». Сравните ответы разных людей на этот вопрос. Сопоставьте их ответы с тем, чего им удалось добиться в жизни.
Некоторые утверждали, что накопить на мечту возможно, если грамотно распределять свои расходы и ставить реальные финансовые цели. Другие же сомневались в этом, считая, что для этого нужно либо получить крупную сумму денег, либо быть готовым долго экономить. Например, один респондент, который мечтал о новой машине, на протяжении нескольких лет откладывал деньги, постепенно увеличивая свои накопления. В его случае накопить на мечту оказалось возможным, но это потребовало терпения и жесткой дисциплины. В то же время другой респондент, который мечтал о путешествии, считал, что накопить на это невозможно, так как его доходы не позволяли ему откладывать деньги. Сравнив эти ответы, можно сказать, что возможность накопить на мечту зависит от финансовых возможностей человека и способности организовать свои доходы и расходы.
2. Подготовьте проектную работу «Вклад школьников в семейный бюджет». Проведите исследование и учёт различных форм деятельности школьников, которые помогают сократить расходы, Приведите обоснование того, что эта деятельность действительно повлияла на величину семейных доходов.
В ходе исследования я выяснил, что многие школьники помогают своим семьям сокращать расходы. Например, некоторые из них находят подработки, такие как репетиторство, помощь с домашними заданиями для младших классов или мелкие поручения на лето. Другие школьники помогают семье экономить, например, занимаясь приготовлением еды, уборкой или работой в саду, что снижает потребность в дополнительных расходах на услуги. Кроме того, многие учащиеся получают карманные деньги и учат себя управлять ими, откладывая средства на покупку нужных вещей, таким образом, не требуя дополнительных расходов от родителей. В итоге эти действия действительно оказывают влияние на семейный бюджет, помогая сэкономить на бытовых расходах и откладывать средства на важные цели.
3. Определите собственную финансовую цель к окончанию основной школы, Это может быть приобретение вещи или услуги, стоимость которой выражается в деньгах. Посчитайте, сколько времени потребуется вам для накопления денег на осуществление этой финансовой цели. Составьте личный финансовый план по достижению своей цели с учётом реальных доходов (карманных денег, подарков и т. д.) и расходов.
Моя финансовая цель к окончанию основной школы — накопить деньги на покупку нового ноутбука для учёбы и развлечений. Стоимость ноутбука составляет около 30 000 рублей. Если я буду получать ежемесячно 500 рублей в качестве карманных денег и получу около 2 000 рублей в виде подарков за год, то за год смогу накопить 6 000 рублей. Если я буду откладывать деньги в течение трех лет, в сумме я смогу накопить 18 000 рублей. Чтобы достичь полной суммы, мне нужно будет искать дополнительные способы заработка, например, выполнение подработок или участие в школьных конкурсах. Таким образом, для достижения своей цели я буду откладывать деньги и искать дополнительные источники дохода, составив план с учётом моих реальных возможностей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением