Упр.226 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 226 Прочитайте текст и определите его стиль. Укажите языковые приметы стиля. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя запятые.Стиль текста:...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 226 Прочитайте текст и определите его стиль. Укажите языковые приметы стиля. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя запятые.Стиль текста:...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 226 Прочитайте текст и определите его стиль. Укажите языковые приметы стиля. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя запятые.Стиль текста:...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#явленияПрироды


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
226 Прочитайте текст и определите его стиль. Укажите языковые приметы стиля. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя запятые.
Стиль текста: научный.
Языковые приметы стиля: строгость, точность изложения, употребление терминов (аморфные тела, текучесть).
Примерами аморфных тел являются (предметы (что делают?) стеклянные (словарное слово) предметы. Аморфные тела обладают текучестью, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) хотя и значительно меньшей, (запятой выделяется сравнительной оборот) чем жидкости. При повышении (существительное на -ие, предложный падеж) температуры (словарное слово) текучесть аморфных тел увеличивается. (увеличиваюсь, в форме 1-го лица единственного числа суффикс сохраняется; текучесть (что делает?) Благодаря этому из капли нагретого стекла можно выдуть стеклянный (словарное слово) сосуд, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как из капли мыльной воды - мыльный пузырь.

1. Составьте схему сложноподчинённого предложения со сравнительной придаточной частью. Какова роль этого предложения в тексте?
1)Благодаря этому из капли нагретого стекла можно выдуть стеклянный сосуд, 2)как из капли мыльной воды - мыльный пузырь.
[=]1), (как …)2).
Роль данного предложения в тексте - наглядно показать, на что похож процесс создания стеклянных сосудов.

2. Подготовьте небольшое выступление о каком-либо физическом или химическом явлении. Для наглядности используйте в своём рассказе сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.
Ответ 1
Возникновение грозы
Гроза - это природное явление, которое представляет собой возникновение электрических разрядов между намагниченными кучево-дождевыми облаками и земной поверхностью. Грозы включают в себя молнии и гром.
Молния - это мощный электрический разряд, который возникает в атмосфере. Молния представляет собой яркую световую вспышку, за которой следует удар грома.
Молнии возникают в кучево-дождевых облаках. Эти облака имеют более насыщенный тёмно-синий цвет, нежели иные дождевые тучи. Это связано с толщиной облаков - грозовые облака состоят из нескольких слоёв, притом нижний край грозового облака находится на расстоянии 1 километра от поверхности земли, а верхний - на расстоянии 6-7 километров.
Как мы знаем, облака состоят из водяного пара. Водяные капли на огромной высоте превращаются в кристаллики льда. Из-за такого неравномерного распределения температуры тёплый воздух поднимает вверх и тянет за собой, мелкие льдинки. Вниз же опускаются более крупные ледяные частицы весте с холодным воздухом. Эти различные по температуре частицы постоянно сталкиваются, словно кто-то катает небольшие мячики в спортивном зале.
При столкновении льдинок происходит их электризация, как и в время трения предметов друг об друга. Разные части облаков заряжаются, в результате возникает разница потенциалов, которая измеряется в сотнях тысячах вольт.
В той части облака, где находится больше всего таких заряженных частиц - ионов - возникает молния. Для возникновения молнии необходимо образование проводящего канала в виде ломаной линии, как будто в небе протянулась река или выросло дерево. Он называется ступенчатым лидером. На каждой ступеньке заряженные электроны под действием электрического поля разгоняются до скорости 50 000 км/с. Когда электроны ионизирует наибольшее число атомов, они замедляются. А вновь образованные электроны разгоняются до таких же скоростей. Этот процесс осуществляется до тех пор, пока разряд не достигнет земли. Собственно, это и есть вспышка молнии, которую мы можем наблюдать. Весь этот процесс занимает время меньше одной секунды.

Ответ 2
Конечно, давайте рассмотрим физическое явление - солнечные затмения.
Солнечное затмение - это захватывающее астрономическое событие, которое возникает благодаря интересной геометрии Солнца, Луны и Земли. Для того чтобы понять, как происходит солнечное затмение, давайте рассмотрим это явление более подробно, используя сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.
Как сравнение расстояний: Когда мы сравниваем размер Луны и размер Солнца, кажется, что Луна намного меньше Солнца. Однако, сравнивая их расстояние от Земли, можно увидеть интересную картину. По счастливой случайности, диаметр Луны почти в 400 раз меньше диаметра Солнца, но она также находится в 400 раз ближе к Земле. Это создает впечатление того, что они имеют одинаковый размер на небесной сфере.
Как описание процесса: Когда Луна перемещается между Землей и Солнцем, происходит солнечное затмение. Начинается это событие с частичного затмения, когда Луна перекрывает только часть Солнца, делая его видимым, но частично затемненным. Постепенно Луна движется, пока не закроет весь диск Солнца, что называется полным солнечным затмением. Это продолжается недолго, и Луна снова начинает двигаться, открывая Солнце.
Как аналогия: Солнечное затмение можно сравнить с медленным закрытием света, когда Луна выступает в роли заменителя, перекрывая солнечные лучи.
Как описание влияния на природу: Во время полного солнечного затмения природа также реагирует. Температура может упасть, птицы начинают замолкать, и можно заметить эффект сумерек в средине дня.
Солнечные затмения - это поразительные явления, которые можно объяснить через геометрические соотношения и небесную механику. Они приносят нам великолепное зрелище и возможность углубиться в астрономию, используя сложноподчинённые предложения для более полного понимания этого феномена.

Ответ 3
Конечно, вот небольшое выступление о физическом явлении – оптическом явлении дифракции, с использованием сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными:
"Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня я хочу поговорить с вами о замечательном физическом явлении, называемом дифракцией. Это явление, по своей сути, напоминает то, как ваши голоса распространяются в воздухе.
Чтобы понять, что такое дифракция, представьте себе волну на воде, вызванную броском камня. Если этот камень бросить в озеро, вы увидите, как волны распространяются от точки удара. Теперь, представьте, что у вас есть преграда, например, берег озера. Когда волны сталкиваются с берегом, они искривляются и идут вокруг него.
Дифракция – это похожий процесс. Когда световая волна, например, проходит через узкое отверстие или вокруг края преграды, она искривляется, как эти волны на воде. Этот процесс происходит потому, что свет – это волна, и, как волны на воде, он может изгибаться вокруг преград, такие как уголки или края.
Для того чтобы увидеть дифракцию в действии, вы можете взять лазерную указку и направить ее через очень тонкую щель. Когда свет проходит через щель, он искривляется и создает интересные полосы и узоры на стене. Эти полосы и узоры – это и есть проявление дифракции света.
Таким образом, дифракция – это физическое явление, которое происходит, когда волны света или других видов волн изгибаются при прохождении через узкие отверстия или вокруг преград. Это явление помогает нам понять, как свет ведет себя в различных ситуациях, и играет важную роль в оптике и многих других научных областях. Спасибо за внимание!"
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением